Обоснование классов восстанавливаемых деталей
Разнообразные по функциям и исполнению автомобильные агрегаты становятся однородными на уровне их деталей. Анализ деталей по форме, материалам, размерам и служебному назначению показывает, что они могут быть отнесены к ограниченному числу классов. Каждому классу деталей, как правило, соответствует свой участок восстановления, использующий унифицированные технологические процессы. В авторемонтном производстве применяют классификации деталей К. Т. Кошкина и Г. А. Малышева. Наибольшее влияние на надежность отремонтированных агрегатов оказывает качество восстановления таких классов деталей:
- неподвижных: корпусов, картеров, гильз
- вращающихся: валов, дисков, зубчатых колес, кулачков, эксцентриков
- движущихся поступательно: поршней, штоков, ползунов, клапанов
- участвующих в преобразовании движений: рычагов, шатунов, штанг
Около 90 % трудоемкости и себестоимости работ приходится на восстановление приведенных классов деталей. Корпусные, валы, гильзы и стержни с отверстиями — составляют 60—80 % массы агрегата. Их техническое состояние в наибольшей мере определяет надежность отремонтированных агрегатов.
Добавить комментарий