Обоснование классов восстанавливаемых деталей

Обоснование классов восстанавливаемых деталей

Разнообразные по функциям и исполнению автомобильные агрегаты становятся однородными на уровне их деталей. Анализ деталей по форме, материалам, размерам и служебному назначению показывает, что они могут быть отнесены к ограниченному числу классов. Каждому классу деталей, как правило, соответствует свой участок восстановления, использующий унифицированные технологические процессы. В авторемонтном производстве применяют классификации деталей К. Т. Кошкина и Г. А. Малышева. Наибольшее влияние на надежность отремонтированных агрегатов оказывает качество восстановления таких классов деталей:

  • неподвижных: корпусов, картеров, гильз
  • вращающихся: валов, дисков, зубчатых колес, кулачков, эксцентриков
  • движущихся поступательно: поршней, штоков, ползунов, клапанов
  • участвующих в преобразовании движений: рычагов, шатунов, штанг

Около 90 % трудоемкости и себестоимости работ приходится на восстановление приведенных классов деталей. Корпусные, валы, гильзы и стержни с отверстиями — составляют 60—80 % массы агрегата. Их техническое состояние в наибольшей мере определяет надежность отремонтированных агрегатов.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *