Снятие сцепления с маховика и разборка механизма

Снятие сцепления с маховика и разборка механизма

Необходимый специальный инструмент и приспособления:

  • штифт монтажный 6X25 мм (3 шт.), или болт М6 длиной 25—35 мм (3 шт.)
  • приспособление для сборки и разборки механизма сцепления

Снятие с маховика двигателя и разборку механизма сцепления производят в следующем порядке:

  1. Отвернуть болты крепления фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста и снять карданный вал, вытянув скользящую вилку с конца вторичного вала и из горловины удлинителя коробки передач. После снятия с автомобиля карданного вала необходимо предотвратить вытекание смазки из горловины удлинителя. Для этого лучше всего воспользоваться запасной скользящей вилкой, установив ее взамен вилки снятой с карданным валом.
  2. Отвернуть винты крепления нижней (штампованной) части картера сцепления к верхней и снять ее.
  3. Выключить механизм сцепления, нажав на педаль сцепления до упора в пол и поворачивая сцепление, вставить в три радиально-расположенных отверстия а в выступах нажимного диска монтажные штифты 3. После установки монтажных штифтов — отпустить педаль сцепления.Сцепление

    Рис. Сцепление:
    1 — маховик; 2 — нижняя часть картера сцепления; 3 — винт; 4 — щиток; 5 — болт крепления щитка; 6 — картер сцепления, верхняя часть; 7 — болт крепления картера сцепления; 8 — установочный штифт; 9 — кожух сцепления; 10 — ведомый диск; 11 — нажимной диск с кожухом в сборе; 12 — подпятник выключения сцепления; 13 — обойма подпятника; 14 — нажимная пружина; 15 — изолирующая шайба; 16 — болт крепления кожуха; 17 — вилка выключения сцепления; 18 — держатель обоймы подпятника; 19 — кронштейн вилки; 20 — ось вилки; 21 — стопорная пластина; 22 — шайба; 23 — болт крепления стопорной пластины; 24 — втулка оси вилки; 25 — шайба; 26 — болт крепления кронштейна; 27 — держатель чехла; 28 — шайба; 29 — винт крепления держателя; 30 — чехол вилки.

    Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе

    Рис. Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе:
    1 — нажимной диск; 2 — кожух сцепления; 3 — монтажный штифт; 4 — опорная пластина; 5 — регулировочная гайка; 6 — регулировочный палец; 7 — ось отжимного рычага; 8 — пружина отжимного рычага; 9 — отжимной рычаг; 10 — соединительное пружинное звено; 11 — пята отжимных рычагов; 12 — шайба изолирующая, нажимная пружина

  4. Отвернуть болты крепления коробки передач к картеру сцепления и снять коробку с удлинителем в сборе.
  5. Проверить, совмещены ли метки на маховике и кожухе сцепления. Если метки отсутствуют, то зафиксировать взаимное положение кожуха и маховика, нанося на них соответствующие метки. После этого отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику снять кожух сцепления с установочных штифтов и вынуть ведомый диск и кожух с нажимным диском в сборе из картера сцепления.
  6. Остановить нажимной диск с кожухом в сборе на основание приспособления для разборки механизма сцепления и надеть прижимное кольцо 4 на кожух сцепления. Далее, затянув винт 3, прижать трехлаповым прижимом 2, действующим на кольцо 4, фланец кожуха сцепления к опорной плоскости основания 1 и вынуть монтажные штифты из отверстий в выступах нажимного диска.Приспособление для разборки и сборки механизма сцепления

    Рис. Приспособление для разборки и сборки механизма сцепления:
    1 — основание: 2 — трехлаповый зажим; 3 — винт; 4 — прижимное кольцо; 5 — болт; 6 — стойка центральная

  7. Отвернуть гайки 5 регулировочных пальцев отжимных рычагов диска сцеплении, отпустить винт 3 (рис. 60) приспособления и снять трехлаповый прижим 2, кольцо 4 и кожух сцепления.
  8. Снять нажимные пружины 13 и термоизоляционные шайбы 12 под пружинами, сбросить с пяты 11 соединительные пружинные звенья 10 и вынуть пяту из прорезей отжимных рычагов 9. После этого снять с концов отжимных рычагов соединительные пружинные звенья.
  9. Вынуть поочередно отжимные рычаги 9, подсобранные с пальцами 6 и осями 7. Вынимать их нужно за резьбовую часть пальца 6, поддерживая при этом и поджимая к выступам а нажимного диска опорные пластины 4.
  10. Вынуть опорные пластины отжимных рычагов из боковых пазов выступов а нажимного диска, оси отжимных рычагов из регулировочных пальцев 6, затем вынуть последние из прорезей отжимных рычагов. Далее вынуть из отверстий кожуха сцепления три пружины 8 отжимных рычагов.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *