Классификация главных передач и требования к ним
Главная передача предназначена для уменьшения скорости вращения до необходимых для ведущих колес значений. Уменьшение скорости вращения неизбежно связано с увеличением крутящего момента.
Главные передачи подразделяют по следующим основным классификационным признакам:
по компоновке:
- размещенные отдельно от коробки передач, а именно в ведущем мосту или в виде бортовых передач и колесных редукторов;
- размещенные в одном блоке с коробкой передач или с силовым агрегатом;
типу передачи:
- цепные;
- червячные;
- зубчатые (цилиндрические, комические, гипоидные);
- комбинированные;
числу пар зацеплений:
- одинарные (цилиндрические, комические, гипоидные, червячные);
- двойные центральные (плоские или угловые) или разнесенные.
Основные требования к главным передачам следующие:
- обеспечение высоких тягово-динамических свойств и топливной экономичности;
- высокий КПД (обеспечивающий меньший расход топлива);
- обеспечение минимальных вибраций и шума, что улучшает комфортабельность автомобиля;
- минимальные размеры по высоте от осевой линии: вниз — для увеличения дорожного просвета, вверх — для снижения уровня пола;
- возможность размещения проходного вала в главной передаче среднего моста для привода заднего моста, что позволяет исключить раздаточную коробку и упростить карданную передачу у автомобилей с колесной формулой 6×4.
Кроме того, к главным передачам, как и к остальным механизмам автомобиля, предъявляют также общие требования:
- обеспечение минимальных размеров и массы;
- высокая надежность;
- минимальное обслуживание;
- технологичность.
Высокий КПД обеспечивается высоким качеством изготовления зубьев шестерен, применением подшипников качения, повышением жесткости основных деталей.
Требование минимальных вибраций и шума прежде всего относится к главным передачам легковых автомобилей. Оно обеспечивается высоким качеством изготовления зубьев шестерен, особенно гипоидных и конических, высокой точностью их зацепления, увеличением диаметров валов и другими мерами, повышающими жесткость всех деталей главной передачи, надежным смазыванием зубьев в зоне зацепления и циркуляционным смазыванием подшипников (конические роликовые подшипники при вращении работают как центробежные насосы).
Минимальные размеры по высоте обеспечиваются обычно применением гипоидных передач, иногда — червячных передач, при двух парах зацеплений минимальные размеры но высоте и вверх и вниз обеспечивает центральная плоская или двойная разнесенная главная передача.
Добавить комментарий