Классификация главных передач и требования к ним

Классификация главных передач и требования к ним

Главная передача предназначена для уменьшения скорости вращения до необходимых для ведущих колес значений. Уменьшение скорости вращения неизбежно связано с увеличением крутящего момента.

Главные передачи подразделяют по следующим основным классификационным признакам:

по компоновке:

  • размещенные отдельно от коробки передач, а именно в ведущем мосту или в виде бортовых передач и колесных редукторов;
  • размещенные в одном блоке с коробкой передач или с силовым агрегатом;

типу передачи:

  • цепные;
  • червячные;
  • зубчатые (цилиндрические, комические, гипоидные);
  • комбинированные;

числу пар зацеплений:

  • одинарные (цилиндрические, комические, гипоидные, червячные);
  • двойные центральные (плоские или угловые) или разнесенные.

Основные требования к главным передачам следующие:

  • обеспечение высоких тягово-динамических свойств и топливной экономичности;
  • высокий КПД (обеспечивающий меньший расход топлива);
  • обеспечение минимальных вибраций и шума, что улучшает комфортабельность автомобиля;
  • минимальные размеры по высоте от осевой линии: вниз — для увеличения дорожного просвета, вверх — для снижения уровня пола;
  • возможность размещения проходного вала в главной передаче среднего моста для привода заднего моста, что позволяет исключить раздаточную коробку и упростить карданную передачу у автомобилей с колесной формулой 6×4.

Кроме того, к главным передачам, как и к остальным механизмам автомобиля, предъявляют также общие требования:

  • обеспечение минимальных размеров и массы;
  • высокая надежность;
  • минимальное обслуживание;
  • технологичность.

Высокий КПД обеспечивается высоким качеством изготовления зубьев шестерен, применением подшипников качения, повышением жесткости основных деталей.

Требование минимальных вибраций и шума прежде всего относится к главным передачам легковых автомобилей. Оно обеспечивается высоким качеством изготовления зубьев шестерен, особенно гипоидных и конических, высокой точностью их зацепления, увеличением диаметров валов и другими мерами, повышающими жесткость всех деталей главной передачи, надежным смазыванием зубьев в зоне зацепления и циркуляционным смазыванием подшипников (конические роликовые подшипники при вращении работают как центробежные насосы).

Минимальные размеры по высоте обеспечиваются обычно применением гипоидных передач, иногда — червячных передач, при двух парах зацеплений минимальные размеры но высоте и вверх и вниз обеспечивает центральная плоская или двойная разнесенная главная передача.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *