Требования к карданным валам. Основные неисправности
Карданный вал – это элемент трансмиссии автомобилей с классическим и полным приводом. Механизм предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору переднего или заднего мостов. Простая и универсальная конструкция карданного вала не поменялась спустя сотню лет своего использования.
Основные требования к карданным валам
- углы наклона карданных валов должны быть минимальными. В этом случае КПД работы карданной передачи будет более высоким.
- обеспечение равенства угловых скоростей для ведущего и ведомого валов при передачи крутящего момента.
- исключение нагрузки на трансмиссию, свободная передача крутящего момента.
- применение консистентных смазок для смазывания подшипников шарниров, шлицевого соединения и других элементов вала.
- бесшумная работа вала.
Причины неисправности карданных валов
- перевозка груза, масса которого превышает грузоподъемность автомобиля (возможны разрывы сварных швов, втулок, обрыв шлицевого вала, разрушение крестовины).
- недостаточное количество смазки, несвоевременное проведение технического обслуживания (возможны разрушения подшипников).
- выработка ресурсов.
- превышение максимально допустимой частоты вращения карданного вала (возможен разрыв трубы).
В случае повреждения вала проводят его демонтаж и ремонт в специализированной мастерской. При наличии вибраций либо шумов, при любых изменениях в режиме работы необходимо остановить работу автомобиля. Установка осуществляется исключительно согласно рекомендациям по монтажу.
При деформации вала, которая возникла в результате его перегрузки, такое изделие ремонтопригодно и подлежит ремонту.
Добавить комментарий