Погрузка и выгрузка грузов

Погрузка и выгрузка грузов

Погрузка грузов, производится обычно со специально подготовленных и оборудованных погрузочных площадок, на которых организуются посты погрузки (выгрузки) с таким расчетом, чтобы расстояние между автомобилями было не менее 1 м. В зависимости от устройства погрузочной (разгрузочной) площадки установка автомобилей под погрузку и выгрузку может быть боковой, торцовой и косоугольной. Если грузы перевозятся автомобильными поездами, имеющими недостаточную маневренность, чаще всего применяют боковую установку с одновременной погрузкой всего поезда.

Рис. Установка автомобилей под погрузку и выгрузку: а — боковая; б — торцовая; в — косоугольная

Площадки погрузки (разгрузки) оборудуются подъездными путями с твердым покрытием и имеют освещение, необходимое для работы в ночное время. Для ускорения погрузки и разгрузки, а также для облегчения труда и обеспечения безопасности погрузочно-разгрузочные работы механизируются.

На складах и базах при массовой погрузке (разгрузке) грузов применяются стационарные средства механизации. Наиболее распространенными механизмами для погрузки и разгрузки штучных грузов являются краны всех систем с механическим и ручным приводами. Краны оборудуются захватывающими груз приспособлениями, соответствующими характеру, размерам и упаковке груза. Для погрузки штучных грузов применяются также электрокары с простыми или поднимающимися платформами, транспортеры пластинчатые и ленточные, рольганги. Горючее и жидкости перекачиваются насосами по трубопроводам.

Рис. Погрузка с использованием крана

Рис. Погрузка с использованием электрокара

Рис. Погрузка с использованием ленточного транспортера

При перевозке небольших партий грузов применяются автомобильные краны, автопогрузчики, а также средства малой механизации — ручные тали и лебедки, ручные тележки, домкраты и т.п.

При отсутствии подготовленных площадок для погрузки и разгрузки используются погрузочные трапы и складки местности. В боевых условиях часто погрузка грузов организуется непосредственно из вагонов. Для уменьшения возможных потерь от авиации противника железнодорожный состав в этом случае расцепляется и вагоны группами (по три-четыре вагона) расставляются на расстоянии 100—200 м.

Рис. Предельные габариты загрузки автомобиля

Подавая автомобиль под погрузку (разгрузку), водитель должен заранее открыть борта кузова и поставить автомобиль так, чтобы обеспечить удобство погрузки и применения средств механизации. Во время погрузки водитель следит за правильностью укладки, крепления и увязки груза.

Количество груза, подлежащего перевозке на автомобиле, определяется в зависимости от грузоподъемности автомобиля и допускаемых габаритов загрузки.

Предельные габариты загрузки автомобиля установлены для того, чтобы предотвратить повреждение перевозимого груза и автомобиля при движении в узких местах или под мостами. Несоблюдение предельных габаритов загрузки создает также опасность для встречного и обгоняющего транспорта.

Чтобы лучше использовать грузоподъемность автомобиля, а также сохранить упаковку, грузы надо укладывать возможно плотнее и распределять равномерно и симметрично относительно продольной оси автомобиля. При этом груз укладывается так, чтобы ящики или мешки были выше бортов кузова не более чем на половину своей высоты. Неравномерная укладка грузов может вызвать опрокидывание груза или автомобиля на крутом повороте и подъеме.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *