Сборка и обкатка двигателя

Сборка и обкатка двигателя

Сборка двигателя

Двигатель собирают из предварительно подобранных узлов, соблюдая следующие правила:

  1. При установке коленчатого вала в блок его шейки тщательно протирают, а маслопроводные каналы продувают сжатым воздухом.
  2. Поршни в сборе с шатунами устанавливают в соответствующие цилиндры, к которым они подбирались при комплектовке.Приспособление для сжатия поршневых колец

    Рис. Приспособление для сжатия поршневых колец.

    Перед установкой цилиндры, поршни и шатунные шейки, смазывают маслом. Если устанавливается четыре поршневых кольца то их следует располагать своими замками под углом 90°, а если три кольца, — под углом 120°. Разрезом юбки поршни устанавливают в левую сторону по ходу автомобиля; при этом отверстие в нижней головке шатуна, предназначенное для разбрызгивания масла, и стяжной болт верхней головки (автомобиль ЗИС-5) должны быть расположены с правой стороны. При установке поршня в цилиндр кольца сжимают специальным приспособлением.

  3. Момент затяжки коренных и шатунных подшипников должен соответствовать указанному производителем.
  4. При напрессовке распределительных шестерен на коленчатый и распределительный валы необходимо шестерни устанавливать так, чтобы имеющиеся на них метки были обращены к радиатору.
  5. При установке распределительного вала его опорные шейки и втулки в блоке смазывают маслом. Распределительную шестерню сцепляют с шестерней коленчатого вала по меткам.
  6. Металло-асбестовую прокладку головки блока ставят в чистом и сухом состоянии. Смазка поверхности прокладки или блока маслом не допускается. Гайки и болты головки блока следует затягивать в определенной последовательности с усилием рекомендованным производителем.Последовательность затяжки гаек и болтов, головки блока цилиндров автомобилей

    Рис. Последовательность затяжки гаек и болтов, головки блока цилиндров автомобилей:
    а — ГАЗ-51; б — ЗИС-5; в — Москвич.

    Если головка чугунная, то гайки и болты окончательно подтягивают при прогретом двигателе. Если головка алюминиевая, для увеличения опорной поверхности под гайки устанавливают шайбы; окончательную затяжку гаек алюминиевых головок производят только при холодном двигателе.

  7. После прикрепления маховика к фланцу коленчатого вала гайки шплинтуют, а болты закрепляют вязальной проволокой.
  8. Поддон с пробковой прокладкой привертывают к верхнему картеру блока. Болты затягивают в два приема, соблюдая определенную последовательность.

Последовательность затяжки болтов поддона картера двигателя автомобиля ГАЗ-51

Рис. Последовательность затяжки болтов поддона картера двигателя автомобиля ГАЗ-51.

Обкатка двигателя

Отремонтированный двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач подвергают вначале холодной, а затем горячей обкатке на холостом ходу и с нагрузкой. Обкатку делают с целью приработки поверхностей сопряженных деталей, выявления дефектов сборки (подтекание, нагрев, стуки) и их устранения.

Холодную обкатку производят на стенде от электродвигателя или на «парном» стенде двигателем, проходящим горячую обкатку. Продолжительность холодной обкатки — от 30 до 60 млн. при переменных оборотах коленчатого вала в пределах 250—700 в минуту. Число оборотов изменяют при помощи коробки передач.

Горячую обкатку на холостом ходу производят в течение 20—30 мин. с числом оборотов в минуту от 500 до 1200.

При горячей обнатке проверяют легкость пуска двигателя, работу клапанного механизма, масляного и водяного насосов, плотность всех соединений, температуру воды и масла, проверяют, нет ли стуков, нагрева и подтеканий.

Горячая обкатка с нагрузкой длится 30—60 мин. при числе оборотов 1200—1500 в минуту. Нагрузку создают специальной тормозной установкой или на «парном» стенде двигателем.

В процессе и по окончании обкатки устраняют все обнаруженные дефекты и двигатель сдают ОТК.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *