Разогрев двигателя паром

Разогрев двигателя паром

Разогрев двигателя паром целесообразно применять в районах со средней температурой в январе ниже минуса 10° С. Чаще всего здесь применяется предпусковой разогрев двигателя. Одновременно пар может быть использован и для разогрева масла в картере двигателя, для чего на нем снаружи устанавливается кожух или внутри змеевик со штуцером с отверстием 3—7 мм.

Существуют два способа предпускового разогрева паром, а также подогрева двигателей паром.

  • Первый — котельная связана с автомобилем одним паропроводом, по которому пар поступает в систему охлаждения двигателя, а образующаяся там вода вытекает на землю через контрольную трубку радиатора.
  • Второй — котельная связана с автомобилем двумя паропроводами подводящим и отводящим. Пар, поступающий по первому трубопроводу, с помощью специального теплообменника, включенного в систему охлаждения, отдает свое тепло воде через стенки теплообменника и конденсируется в нем, а затем по второму трубопроводу возвращается в котельную.

В первом случае пар используется для разогрева двигателя перед его заправкой водой, а во втором — для подогрева воды в системе охлаждения.

Преимуществом разогрева паром без возврата конденсата является меньшая стоимость капитальных затрат и простота оборудования автомобиля, эффективность и надежность подогрева.

Преимущества второго способа очевидны: использование чугунных котлов низкого давления, удобство пользования и соблюдение чистоты на площадке.

Пар в систему охлаждения (без возврата конденсата) подводится через горловину радиатора, через специальный сливной кран увеличенного диаметра или через сливной краник рубашки охлаждения двигателя.

Эксперименты, проведенные в НИИАТе, показали, что блок цилиндров наиболее равномерно разогревается в случае, если пар подводится к средней части по длине блока цилиндров и направляется сверху вниз. При этом, кроме цилиндров, хорошо разогреваются коренные подшипники.

Для дизеля ЯАЗ-204 наилучшие результаты дает подвод пара избыточного давления — 0,3—0,4 кГ/см2 в рубашки охлаждения топливных фильтров, соединенных с рубашкой охлаждения блока цилиндров двигателя. При отсутствии рубашек охлаждения на топливных фильтрах пар подводится через калиброванное отверстие, расположенное в водосборной трубе двигателя диаметром 3,5 мм для двигателя ГАЗ-51, 4,5—5 мм для ЗИЛ-120, 7 мм для двигателя ЯАЗ-204.

Направление струи пара должно исключать возможность интенсивного местного нагрева литых деталей двигателя, вызывающего их деформацию или разрушение.

При подогреве автомобилей в зимнее время паром могут быть случаи внезапного прекращения подачи пара. Чтобы при этом вода не вытекала из рубашки охлаждения блока цилиндров для двигателя ЗИЛ-124 используют клапан от топливного насоса автомобиля, открывающийся под давлением пара и закрывающийся при прекращении подачи пара. Применение обратного клапана предотвращает утечку воды из системы охлаждения автомобиля. Разогрев двигателя паром при температуре окружающего воздуха минус 15—20° С осуществляется за 15—20 мин при расходе пара 4—6 кг.

При безгаражном хранении автомобилей давление пара в сети 0,3—0,4 кГ/см2 вполне обеспечивает подогрев при температурах до минус 25° С; при более низких температурах для полярной зоны давление должно быть до 0,5—0,8 кГ/см2.

Способ предпускового разогрева и межсменного подогрева двигателей автомобилей паром нашел широкое применение только на Крайнем Севере и во многих районах Сибири.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *