Влияние зажигания на состав отработавших газов

При работе двигателя происходит выделение воды (Н20) и диоксида углерода (С02), которые являются продуктами полного сгорания рабочей смеси. Но на практике полного сгорания рабочей смеси не происходит, поэтому в отработавших газах присутствуют также оксиды углерода (СО), оксиды азота (NOx), углеводороды (НС), сажа и тому подобные вредные для дыхания примеси. Количество токсичных примесей в отработавших газах во всех странах ограничивается законодательным образом. Для уменьшения содержания токсичных примесей используют топливо высокого качества, системы его впрыска для более точного дозирования подачи топлива в камеру сгорания, а также каталитические нейтрализаторы в системе выпуска. Кроме того, с той же целью совершенствуется непосредственный процесс сгорания рабочей смеси в цилинжрах двигателя. В частности, на бензиновых двигателях можно оптимально выбрать угол опережения (момент) зажигания и достаточно длинный промежуток искрового разряда.

Влияние продолжительности искрового разряда на содержание углеводородов

Рис. Влияние продолжительности искрового разряда на содержание углеводородов в отработавших газах (одноцилиндровый двигатель, n = 3900 мин’)

На рисунке можно увидеть, что — независимо от коэффициента избытка воздуха — большая продолжительность искрового разряда приводит к снижению содержания углеводородов в отработавших газах. При этом индуктивная система зажигания имеет преимущество по сравнению с системой зажигания с высоковольтным конденсатором.

Влияние момента зажигания на содержание углеводородов и оксидов азота в отработавших газах

Рис. Влияние момента зажигания на содержание углеводородов и оксидов азота в отработавших газах (четырехцилиндровый двигатель, n = 3000 мин’)

Из рисунка видно, что «поздний» момент зажигания снижает содержание углеводородов и оксидов азота в отработавших газах. Кроме того, необходимо учитывать, что слишком «позднее» зажигание вновь приведет к увеличению содержания углеводородов в отработавших газах. Образование угарного газа (СО) лишь незначительно зависит от выбора момента зажигания.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Неисправности катушки зажигания Неисправности катушки зажигания возникают в результате короткого замыкания в витках обмоток низкого напряжения при поврежденной изоляции. Это приводит к повышенному нагреву катушки и пробою изоляции вторичной обмотки. Возможно перегорание дополнительного сопротивления (вариатора), отчего размыкается...
Развитие свечей зажигания Большинство разработок в конструкции свечи зажигания представляют собой отдельные улучшения. Последние тенденции - использование платиновых свечей и разработка такой свечи, которая бы сохраняла свои характеристики в пределах приемлемых отклонений параметров в течение очень долгого периода, то ест...
Организация процесса сгорания и выбросы вредных веществ в бензиновых двигателях При оценке выбросов вредных веществ двигателя нужно учитывать, что каждый цилиндр представляет собой закрытую систему. Суммарные выбросы вредных веществ двигателя складываются из отдельных выбросов каждого из работающих цилиндров. Чем меньше будет выброс вредных веществ в каждом цилиндре, тем меньше...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()