Классификация и состав системы электрооборудования ТС

Электрооборудование автомобилей и тракторов представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных электрических и электронных устройств. К автотракторному электрооборудованию относят следующие системы и устройства:

  • электроснабжения
  • электростартерного пуска двигателя
  • зажигания
  • освещения, световой и звуковой сигнализации
  • информации и контроля технического состояния автомобиля, трактора и их агрегатов
  • электропривода
  • подавления радиопомех
  • электронного управления системами и агрегатами автомобиля и трактора

В систему электроснабжения входят генераторная установка и ак­кумуляторная батарея.

Система электростартерного пуска двигателя включает в себя ак­кумуляторную батарею, электростартер, реле управления (дополни­тельные реле и реле блокировки) и электротехнические устройства облегчения пуска двигателя.

Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в Цилиндрах бензиновых двигателей искрой высокого напряжения, возникающей между электродами свечи зажигания. Помимо свечей к системе зажигания относятся катушки зажигания, прерыватели-рас­пределители, транзисторные коммутаторы, электронные блоки управления (контроллеры), добавочные резисторы, высоковольтные провода, наконечники свечей и т.д.

Система освещения и световой сигнализации объединяет осветитель­ные приборы (фары головного и рабочего освещения), светосигнальные фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможе­ния, фонари заднего хода и др.) и различные реле управления ими.

Система информации и контроля технического состояния автомоби­ля, трактора и их агрегатов включает в себя датчики и указатели дав­ления, температуры, уровня топлива в баке, спидометр, тахометр, сигнальные (контрольные) лампы и т.д. На автомобиле может быть установлена бортовая система контроля с компьютером.

Электропривод (электродвигатели, моторедукторы, мотонасосы, элек­тромагниты) находит все большее применение в системах стеклоочистки, отопления, вентиляции, предпускового подогрева двигателя, в стекло­подъемниках, в системах подъема и опускания антенны, в устройствах блокировки дверей, в исполнительных механизмах электронных систем.

Используется разнообразная коммутационная и защитная аппара­тура:

  • выключатели
  • переключатели
  • реле различного назначения
  • контакторы
  • предохранители и блоки предохранителей
  • соединитель­ные панели и разъемные соединения

Расширяется применение электронных систем впрыскивания топ­лива, антиблокировочных, противобуксовочных и навигационных систем, систем предотвращения столкновений.

Число и мощность потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах постоянно увеличиваются, соответственно возрастает мощность источников электрической энергии. На смену устаревшему электрооборудованию приходят новые, более сложные по конструк­ции и схемным решениям электрические и электронные изделия и системы.

От совершенства конструкции и технического состояния электро­оборудования зависят эксплуатационная надежность и производи­тельность автомобиля и трактора.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Принципиальная схема электрооборудования

Рис. Принципиальная схема электрооборудования: 1 — реле; 2 — генератор; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — стартер; 5 — реле стартера; б — амперметр; 7 — замок зажигания; 8 — дополнительный резистор; 9 — катушка зажигания; 10 — транзисторный коммутатор; 11 — распределитель зажигания; 12 — провод к св...

Электропроводка Москвич-408

Для соединения всех приборов и агрегатов электрооборудования автомобиля в общую схему применяются провода низкого напряжения марки ПГВА (ГОСТ 9751—61), различных сечений с полихлорвиниловой изоляцией различного цвета. Для удобства монтажа и защиты проводов от механических повреждений последние со...

Предохранители Москвич-408

В системе электрооборудования автомобиля, кроме предохранителей стеклоочистителя и радиоприемника, применены два типа предохранителей: термобиметаллический предохранитель непрерывного действия, расположенный на центральном переключателе света, и блок плавких предохранителей, установленный под капото...

Краткая история электрической энергии

История электрической энергии может быть прослежена примерно до 600 г. до н.э.. когда греческий философ Фалес Милетский обнаружил, что янтарь, потертый куском меха, притягивает легкие предметы, такие как перья. Это явление обусловлено статическим электричеством. Примерно в это же время пастух на тер...

Системы пуска двигателя

Чтобы пустить двигатель внутреннего сгорания, вращение коленчатого вала необходимо довести до некоторой частоты, обеспечивающей смесеобразование, заполнение цилиндров свежим зарядом, сжатие и воспламенение смеси. При температуре воздуха выше 0 °С эта частота вращения для карбюраторных двигателей дол...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶