Уход за потребителями тока автомобиля

Уход за потребителями тока состоит в регулярной проверке состояния приборов, в очистке их от пыли и грязи. При проведении технического обслуживания тщательно осматривают все контактные соединения. Особое внимание обращается на целость и изоляцию проводов и состояние экранирующих и герметизирующих устройств приборов электрооборудования. Выполняя ту или иную операцию по уходу за системой электрооборудования, необходимо иметь в виду, что небрежное ее выполнение вызовет вынужденную остановку в пути вследствие отказа оборудования в работе, короткое замыкание, что может привести к пожару.

Необходимо регулярно контролировать состояние контактов прерывателя и величину зазора между ними. Для регулировки зазоров необходимо освободить пружинные защелки, снять крышку распределителя и ротор, осмотреть и протереть их. Затем надо проверить прилегание контактов прерывателя одного к другому и при необходимости зачистить их специальной абразивной пластинкой или надфилем. После зачистки контактов их следует протереть чистой тряпкой, смоченной бензином.

Далее, медленно вращая коленчатый вал двигателя, надо установить максимальный зазор между контактами. Ослабить винт крепления пластины неподвижного контакта и, вращая регулировочный винт-эксцентрик, установить зазор между контактами прерывателя 0,35—0,45 мм. Зазор проверяется щупом, который должен входить в зазор, не отжимая подвижного контакта. После регулировки поставить на место ротор, крышку распределителя и закрепить ее пружинными защелками.

При техническом обслуживании № 1 и 2 необходимо вывернуть искровые зажигательные свечи, удалить с них нагар и проверить зазор между электродами. Очищаются свечи пескоструйным аппаратом.

После зачистки необходимо проверить зазор между электродами свечи, применяя для этого круглый.щуп. Плоским щупом нельзя точно определить зазор, так как износ электродов свечи получается сферическим. Зазор между электродами должен соответствовать данным таблицы. При регулировке зазора между электродами надо подгибать или отгибать только боковой электрод. Подгибать центральный электрод нельзя, так как это приводит к разрушению изолятора свечи.

При техническом обслуживании № 2 необходимо смазать распределитель согласно таблице смазки.

Надежность работы системы зажигания зависит также от состояния конденсатора и катушки зажигания. Поэтому при техническом обслуживании автомобиля необходимо проверить их состояние при помощи прибора для проверки зажигания (ППЗ).

Если конденсатор или катушка зажигания неисправны, их следует заменить.

Нельзя оставлять включенным зажигание при неработающем двигателе. Это может привести к перегоранию первичной обмотки катушки зажигания.

Для обеспечения правильного освещения дороги необходимо проверить регулировку фар. Для этого незагруженный автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной площадке, а перпендикулярно к нему ставится экран. Расстояние от фар до экрана должно соответствовать данным таблице.

Рис. Регулировка фар автомобиля

На экране надо нанести контрольную горизонтальную линию и контрольные линии центров левой и правой фар согласно данным таблицы. Далее необходимо ослабить крепление левой фары в кронштейне, а у автомобилей, фары которых утоплены в крыльях, снять ободок фары; включить дальний свет и, закрыв правую фару куском плотной материи, отрегулировать положение левой фары так, чтобы центр светового пятна совпал с точкой пересечения контрольной линии центра левой фары с контрольной горизонтальной линией на экране. После регулировки фара и ободок закрепляются. Правая фара регулируется в том же порядке.

Фары с надетыми на них светомаскировочными насадками регулируются несколько иначе. Фары регулируют так, чтобы самая яркая точка светового пятна каждой фары лежала соответственно на правой и левой контрольных линиях центра фар, а тень от козырька, т.е. резкая граница между освещенной и темной полосами, проходила на высоте контрольной горизонтальной линии на экране.

Проверить правильность регулировки можно путем переноса экрана вперед по оси дороги иа расстояние 25 м от фар. При включении света фар в режиме частичного затемнения (43) основание экрана должно быть хорошо освещенным.

Таблица. Регулировочные данные для установки фар

Марка автомобиля Для фар с бесцветным рассеиванием Для фар со светомаскировочными насадками Для фар с инфракрасными рассеивателями
Расстояние от фар до экрана, м расстояние от пола до контроль-ной горизон-тальной линии, мм расстояние С от продольной оси автомобиля до центра фар, мм расстояние от пола до контроль-ной горизон-тальной линии, мм расстояние С от продольной оси автомобиля до центра фар, мм расстояние от пола до контроль-ной горизон-тальной линии, мм
ГАЗ-69 и ГАЗ-69А 7,5 715 585 490 675 790
ГАЗ-51 и ГАЗ-51 А 7,5 830 675 600 785 885
ГАЗ-63 7,5 970 770 600 910 885
ЗИЛ-150, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А 7,5 930 755 550 800 840
ЗИЛ-151, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-157К 7,5 1230 985 550 1160 840
КрАЗ-214 7,5 1400 1120 690 1330 960
МАЗ-200 и МАЗ-205 7,5 990 800 680 935 950
Урал-375 7,5 1246 996 705

Регулировку фар с инфракрасным рассеивателем необходимо выполнять при включенном приборе ночного видения, наблюдая в смотровое устройство.

Проверить правильность регулировки можно путем переноса экрана вперед по оси дороги на расстояние 50 м от фар. При этом основание экрана должно быть хорошо видимым.

Необходимо учитывать, что видимость дороги и предметов при наблюдении в прибор менее четкая, чем при освещении через бесцветный рассеиватель, и имеет характерный зеленоватый оттенок. Экранирующие оплетки проводов у всех соединительных разъемов, а также у отдельных выводов должны быть надежно соединены с массой автомобиля.

При установке зажигания с помощью подкапотной лампы следует учитывать, что на автомобилях ГАЗ-69Э и ГАЗ-63Э лампа присоединена не к клемме Б реле-регулятора, а к блоку предохранителей. В этом случае следует отсоединить провод подкапотной лампы и с помощью дополнительного провода присоединить лампу к клемме питания распределителя на его панели.

Индекс «Э» обозначает, что автомобили, выпускаемые Горьковским и Ульяновским автомобильными заводами, имеют экранированную систему электрооборудования.

При всех работах с экранированным электрооборудованием необходимо во избежание короткого замыкания и пожара отключать аккумуляторную батарею от системы электрооборудования автомобиля с помощью выключателя массы или путем снятия одного из проводов с клеммы батареи.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.