Устройство нагнетателя

Нагнетатель предназначается для подачи воздуха в цилиндры двигателя.

В корпусе 12 нагнетателя помещаются два ротора 11 с винтообразными лопастями. Роторы установлены на шарикоподшипниках в торцовых плитах 10.

Верхний ротор приводится в движение шестерней распределительного вала, в зацеплении с которой находится шестерня 4. Шестерня 4 через упругие пластины 2 муфты привода передает движение с помощью валика 6 к верхнему ротору.

Одновременно с верхним ротором вращается и нижний, так как они связаны между собой шестернями 18 и 7, Роторы вращаются в противоположные стороны. Между лопастями роторов и корпусом, а также между лопастями верхнего и нижнего роторов имеются небольшие зазоры. При вращении роторов лопасти захватывают воздух и нагнетают его в воздушную камеру блоков цилиндров.

Рис. Нагнетатель: 1 — кулак муфты привода нагнетателя; 2 — упругие пластины муфты привода нагнетателя; 3 — корпус муфты привода нагнетателя; 4 — шестерня привода нагнетателя; 5 — трубка, подводящая смазку к подшипнику вала привода нагнетателя; 6 — шлицевой валик привода нагнетателя; 7 — шестерня привода нижнего ротора; 8 — регулировочные прокладки: 9 — крышка нагнетателя; 10 — торцовая плита: 11 — ротор нагнетателя; 12 — корпус нагнетателя; 13 — распорный болт муфты привода водяного насоса; 14 — муфта привода водяного насоса; 15 — маслоотражательная шайба; 16 — шлицевое отверстие валика ротора для привода вала регулятора; 17 — уплотнение валика; ротора; 18 — шестерня привода верхнего ротора; 19 — фланец шестерни; 20 — вал привода нагнетателя; 21 — корпус привода нагнетателя; 22 — маслозаливная горловина

Количество подаваемого нагнетателем воздуха зависит от числа оборотов роторов. Так как роторы нагнетателя приводятся в движение коленчатым валом двигателя, то подача воздуха в цилиндры изменяется автоматически в зависимости от числа оборотов коленчатого вала.

Рис. Устройство для аварийной остановки двигателя: 1 — сетчатый фильтр; 2 — пластина; 3 — прокладка; 4 — впускной трубопровод; 5 — заслонки; 6 — трос; 7 — рычаг валика заслонки; 8 — пластина фиксатора; 9 — рукоятка троса

Воздух к нагнетателю поступает из воздухоочистителя по впускному трубопроводу 4, в котором находятся заслонки 5 аварийной остановки двигателя. При закрытии заслонок подача воздуха в цилиндры двигателя прекращается. Заслонки приводятся в действие рукояткой 9, размещенной на щитке приборов.

Аварийной остановкой двигателя пользуются только в том случае, когда двигатель не останавливается после прекращения подачи топлива.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Общее устройство системы питания дизеля

В систему питания дизеля входят три отдельные системы: система питания воздухом система питания топливом система выпуска отработавших газов Система питания воздухом состоит из воздушного фильтра, впускного трубопровода, нагнетателя и воздушной камеры в блоке цилиндров. Атмосферный в...

Подготовка двигателей к пуску при низких температурах

Для пуска и начала работы карбюраторного двигателя необходимо обеспечить подачу в цилиндры обогащенной рабочей смеси, а для пуска дизельного двигателя — маловязкого, хорошо распыленного зимнего или арктического топлива. Установлено, что при пуске температура воздуха в цилиндре двигателя должна бы...

Применение электронного управления дизельным двигателем (EDC)

Развитие автомобильных дизельных двигателей управляется главным образом требованиями по чистоте выхлопных газов, улучшению экономии топлива и оптимальной приемистостью. Эти условия определяют довольно жесткие требования к системе впрыска топлива, а именно: чувствительное управление; возможн...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶