Маслопроводы в блоке двигателя

Пройдя через масляный фильтр, масло через отверстие, просверленное в блоке двигателя, поступает в главную масляную магистраль или продольный коллектор. Масляная магистраль представляет собой длинный канал, идущий вдоль всего двигателя — от его переднего торца до заднего. В рядных двигателях масляная магистраль — одна; в V-образных двигателях их может быть и две, и три.

Чертеж V-образного двигателя

Рис. Система смазки типичного V-образного двигателя. В двигателе имеется одна главная масляная магистраль, идущая прямо над распределительным валом, и две масляных магистрали толкателей клапанов (публикуется с любезного разрешения отделения Chevrolet Motor Division корпорации CMC)

На рисунке показан чертеж V-образного двигателя, в котором имеется одна главная масляная магистраль и две масляных магистрали гидравлических толкателей клапанов. По каналам, просверленным в перемычках блока, масло подается из главной масляной магистрали к подшипникам коленчатого вала и распределительных валов. В некоторых типах двигателей масло подается сначала к подшипникам распределительных валов, а затем к коренным подшипникам.

Чтобы подшипник получал достаточно смазки необходимо, чтобы смазочные отверстия в подшипниках совпадали по размеру с маслопроводными каналами в опорах подшипников. При продолжительной эксплуатации подшипники изнашиваются, что приводит к увеличению зазора. Избыточный зазор приводит к тому, что растет утечка через боковые стороны подшипника. В результате для смазки подшипников, расположенных дальше но ходу системы смазки, масла становится недостаточно или вовсе не остается. Это — главная причина выхода подшипников из строя. После замены подшипника, вышедшего из строя из-за недостаточной смазки, новый подшипник снова может выйти из строя, если не заменить одновременно все изношенные подшипники, имеющие недопустимо большие зазоры.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Замена масла и маслофильтра

Масло и маслофильтр следует заменять после пробега первой тысячи, а в дальнейшем каждые 10000 км. Очередность действий при этом следующая: Снять заливную пробку. Вывернуть сливную пробку в поддоне и слить масло в приготовленную емкость. Вывернуть маслофильтр с помощью соответствующего инстру...

Наддув воздуха в цилиндры двигателя

Назначение Наддув воздуха предназначен для подачи дополнительного воздуха в цилиндры для увеличения мощности за счёт повышения количества топливовоздушной смеси при сохранении литрового объема двигателя. Принцип работы Двигатели с наддувом воздуха в цилиндры оснащены обычно системами впрыска топл...

Направление вращения вала двигателя

По стандарту SAE вращение вала двигателя должно происходить против часовой стрелки (CCW — counterclockwise), если смотреть на двигатель со стороны маховика (по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди). Сторона двигателя, на которой установлен маховик, — это та сторона, с которой отбирает...

Характерные неисправности системы питания дизельного двигателя

Неисправность Причина неисправности Способ устранения неисправности Двигатель не развивает необходимой мощности или работает неравномерно Засорение продувочных окон гильз цилиндров Очистить продувочные окна от нагара Поломка коромысел привода насос-форсунок Заменить коромысла ...

Почему появляются трещины на двигателе?

Двигатель является важнейшим элементом в автомобиле. От его состояния зависит качественная работа машины. Автомобилисты стараются следить за состоянием этого агрегата, своевременно его ремонтируют и проводят профилактические меры. Одна из возможных поломок двигателя – появление на нем трещин. Сам...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶