5 причин, по которым не стоит садиться за руль

Согласно сводкам ГАИ, четверть ДТП с тяжкими последствиями на дорогах страны случается с участием автомобилистов в состоянии алкогольного опьянения. Однако, статистика не учитывает аварии, виновники которых были в состоянии, несовместимом с вождением автотранспортного средства. Усталость, депрессия или простуда – это причины, по которым водитель может потерять бдительность и попасть в ДТП.

Нельзя за руль

Собрав данные с большинства стран мира, можно выделить пять основных причин, по которым автовладельцам не стоит садиться за руль.

  1. Температура и озноб. Реакция у больного простудой водителя примерно та же, как и у выпившего алкоголь. По данным исследований немецких специалистов, люди с явными симптомами гриппа теряют способность сконцентрироваться. При этом, время реакции больше на 11% чем у физически здоровых людей. Невероятно, но гриппозное состояние можно сравнить с опьянением при содержании алкоголя в крови порядка 0,5 промилле (в Украине допустимая норма до 0,2). Вопреки этому, третья часть из всех опрошенных автовладельцев все равно садится за руль с этим недугом.
  2. Степень усталости. Согласно европейским нормам, дальнобойщики могут беспрерывно ехать не более четырех с половиной часов. Продолжить движение водитель может только после 45 минут отдыха. При этом, в сутки разрешается ехать за рулем авто не более 9 часов. Тем не менее, эти нормы не относятся к водителям легковых автомобилей. Однако, это не означает, что они устают за рулем меньше. Так, беспрерывная 5-6 часовая езда уменьшает реакцию водителя примерно как от стакана водки. А 10 часовая езда увеличивает риск ДТП вдвое.
  3. Действие стресса. Стресс, который испытывают автомобилисты больших городов, можно сравнить со стрессом, который переносит парашютист при прыжке с самолета. В подобном состоянии водителя начинают вести себя неадекватно на дороге: игнорируют сигналы светофоров, превышают скоростной режим, совершают опасные маневры и другие нарушения. Поэтому, если вы в состоянии стресса, воспользуйтесь лучше услугами такси или общественным транспортом.
  4. Влияние лекарственных препаратов. Принимая лекарства, многие водителя пренебрегают инструкцией по их применению. А напрасно. Например, большинство сиропов от кашля и противопростудные препараты вызывают сонливость и замедляют реакцию. Анальгетики (темпалгин, солпадеин, пенталгин, мигренол) могут вызвать вялость, тошноту или нарушение моторики. Препараты от артериального давления могут вызвать у вас рассеяность, беспокойство, слабость и головокружение. И это далеко неполный список препаратов. Поэтому, принимая лекарства, убедитесь, что они не повлияют на безопасное вождение транспортным средством.
  5. Беременность. Согласно данным норвежских ученых, риск аварий за рулем для женщин «в положении», больше в 15 раз, чем для других участников движения. Доказано, что реакция при беременности существенно снижается. Поэтому, на первых месяцах беременности лучше отказаться от быстрой езды. А вот после 4 месяца от вождения лучше воздержаться. У будущих мамочек часто возникает недомогание и слабость, вызванные перепадом давления. Так же свойственны такие явления как токсикоз, отек ног и боли в спине.

Будьте здоровы и удачи на дорогах!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Системы активной безопасности автомобиля Системы активной безопасности автомобиля служат для предотвращения аварийных ситуаций на дорогах. В случае обнаружения аварийной ситуации, система автоматически (без участия человека) дает ей оценку и при необходимости вмешивается в управление транспортным средством. Использование системы активно...
Система мониторинга слепых зон Blis Активные системы безопасности современных автомобилей на сегодняшний день поражают воображение. Кажется, что машина сама, знает, когда притормозить и как повернуть руль, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем. Или, например, представьте себе знакомую всем ситуацию. Вы, посмотрев во все зер...
Почему нельзя тормозить в повороте. Распределение веса в автомобиле Этот видео урок посвящен одной из основ контраварийного вождения. Понимание того, что происходит с центром масс автомобиля во время движения, является основной составляющей на пути овладения навыками контраварийного вождения. Мы детально разберем и объясним, как происходит распределение веса ...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()