Объем работ по видам обслуживания автомобиля
Ежедневный уход производится между сменами и заключается в выполнении следующих работ:
- Перед выездом на линию водитель проверяет заправку автомобиля водой, маслом и топливом, давление в шинах, крепление колес, свободный ход рулевого колеса и шплинтовку соединений рулевых тяг, действие осветительных и сигнальных приборов. После пуска двигателя водитель прослушивает его работу и проверяет на ходу действие и исправность рулевого управления, сцепления, коробки передач, ведущих мостов и тормозов.
- В пути водитель непрерывно наблюдает за показанием контрольно-измерительных приборов, а также за работой сцепления, коробки передач, рулевого управления, ведущих мостов и тормозов. На стоянках он проверяет уровень воды и масла, степень нагрева тормозных барабанов ступиц, картеров коробки передач и ведущих мостов, крепление колес и рессор, шплинтовку рулевых тяг, давление воздуха в шинах и общее состояние автомобиля.
- По возвращении автомобиля в гараж необходимо произвести уборку автомобиля, мойку его, заправку водой, маслом и топливом. Тщательно проверить техническое состояние автомобиля и составить заявку на устранение неисправностей, обнаруженных в пути и при контрольном осмотре.
Таблица. Периодичность технического обслуживания автомобиля
Автомобили всех марок | Нормы пробега автомобилей в км | |
До ТО-1 | До ТО-2 | |
Легковые | 600-1000 | 4800-8000 |
Грузовые | 500-1000 | 2500-5000 |
Автобусы | 400-800 | 2800-5600 |
Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится после установленного пробега между сменами и включает в себя все работы, предусмотренные ежедневным уходом, и дополнительно:
- смазку автомобиля по графику;
- крепление и подтяжку всех ослабевших гаек и болтов;
- проверку действия системы смазки, аккумуляторной батареи и всех механизмов силовой передачи;
- при необходимости производится регулировка отдельных приборов и механизмов.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все работы ТО-1 и дополнительно:
- проверку работы двигателя и (при необходимости) регулировку клапанных зазоров;
- проверку и натяжение ремня вентилятора, подтяжку сальников водяного насоса, крепление радиатора, хомутиков и шлангов;
- проверку состояния аккумуляторной батареи, стартера, генератора с реле-регулятором, прерывателя-распределителя, свечей зажигания, приборов сигнализации и освещения и устранение неисправностей их; при необходимости производится регулировка приборов;
- замену фильтрующих элементов фильтров тонкой очистки масла и промывку картера и фильтра грубой очистки;
- промывку топливного фильтра-отстойника, поплавковой камеры карбюратора и проверку работы топливного насоса;
- проверку и регулировку развала и схождения передних колес;
- при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и с зимней на летнюю — промывку бензобака и всех приборов системы питания, промывку системы охлаждения, замену электролита в аккумуляторной батарее и замену смазки и жидкостей во всех агрегатах и приборах сортами, соответствующими сезону.
Помимо указанных обязательных работ, при ТО-2 выполняются все ремонтные работы для устранения выявленных неисправностей, относящихся к текущему ремонту.
Для выполнения ТО-2 автомобиль может быть снят с эксплуатации на срок до двух суток в зависимости от объема работ. Нормы времени на выполнение постоянного объема работ по отдельным видам технического обслуживания приводятся в таблице.
Таблица. Нормы времени на выполнение работ по техническому обслуживанию
Марка автомобиля | Нормы времени в человекочасах | ||
Ежедневный уход | ТО-1 | ТО-2 | |
М-20-Победа | 1,6 | 6 | 27 |
ГАЗ-ММ | 1,5 | 4,9 | 20 |
ГАЗ-51 | 1,6 | 5,5 | 23 |
ЗИС-5 | 1,8 | 6 | 25 |
ЗИС-21 | 2 | 6,3 | 28 |
ЗИС-150 | 2 | 6,5 | 27 |
ЗИС-154 | 6 | 14 | 100 |
МАЗ-200 | 2,5 | 7 | 30 |
Для удобства осмотра автомобиля снизу при выполнении технического обслуживания пользуются осмотровой тупиковой канавой или эстакадой. При отсутствии осмотровой канавы и эстакады можно применять подкатную тележку.
Рис. Тупиковая осмотровая канава.
Рис. Эстакады:
а — прямоточная; б — тупиковая.
Рис. Подкатная тележка.
Добавить комментарий