Разборка двигателя УАЗ

Перед тем как приступить к разборке двигателя, от него отсоединяют коробку передач и раздаточную коробку, для чего двигатель устанавливают на поворотный стенд 647-00-00. Затем с помощью захвата и электротельфера подвешивают коробку передач с раздаточной коробкой, отвертывают гайки крепления коробки передач с картером сцепления и снимают ее.


Рис. Двигатель УАЗ-469:
а — продольный разрез; б — поперечный разрез

После этого приступают к разборке:

  • снимают провода высокого напряжения 23, генератор, катушку и свечи зажигания 24;
  • снимают прерыватель-распределитель 22, предварительно отвернув трубку вакуумного регулятора, топливный насос, топливный фильтр, топливопровод, карбюратор 19, отсоединив от него трубку вакуумного регулятора, трубку маслоизмерительного стержня, масляный фильтр 17 и переходник вместе с датчиками, впускной и выпускной трубопроводы 18;
  • снимают фильтр вентиляции картера 20, крышку головки цилиндров 21, ось коромысел 11, вынимают штанги толкателей 12 и затем снимают головку цилиндров 13;

    Рис. Съемник пружин клапанов: 1 — рычаг, 2 — сноба; 3 — кольцевой 4 — шток; 5 — планка; 6 — кулачок

  • при помощи приспособления или съемника снимают клапаны 8 и 9 и клапанные пружины 10;
  • снимают привод 26 прерывателя-распределителя и крышки коробок толкателей 25 и вынимают из гнезда толкатели 15;

    Рис. Крепление гильз в блоке: 1 — шайба; 2 — блок цилиндров; 3 — гайка; 4 — шпилька; 5 — распорная втулка

  • закрепив гильзы цилиндров, поворачивают блок цилиндров 14 на 180°, снимают масляный картер двигателя 28 и сцепления с прокладками;
  • поворачивая коленчатый вал 2 за обод маховика 16, вывертывают болты крепления кожуха сцепления и снимают его с нажимным и ведомым дисками;

    Рис. Съемник шестерен газораспределения и ступиц шкивов коленчатого вала и водяного насоса

  • поворачивают двигатель в вертикальное положение (маховиком вниз), стопорят воротком коленчатый вал 2, вывертывают храповик 7, снимают шкив 5 и при помощи универсального съемника снимают ступицу шкива 6 с коленчатого вала и выпрессовывают шпонку коленчатого вала;
  • отвертывают болты крепления крышки распределительных шестерен и тем же съемником снимают шестерню распределительного вала, шестерню коленчатого вала, упорную шайбу и шайбу упорного подшипника коленчатого вала;
  • снимают масляный насос 1 с маслоприемником, отвертывают упорный фланец распределительного вала 27 и вынимают его;
  • поворачивают коленчатый вал так, чтобы первая и четвертая шатунные шейки оказались в положении, удобном для отвертывания гаек шатунных болтов, затем расшплинтовывают гайки шатунных болтов, отвертывают их и при помощи легкого постукивания медным молотком снимают крышки шатунных подшипников в сборе с вкладышами, вынимают из цилиндров два поршня 4 в сборе с шатунами 3;
  • вынимают вкладыши из шатунов и крышек шатунов, при этом проверяют наличие меток на шатунах и крышках (порядковый номер цилиндра выбивается на шатуне и крышке около болта) и при
  • необходимости подправляют или наносят метки вновь;
  • аналогично снимают второй и третий шатуны;
  • расшплинтовывают болты крепления коренных подшипников коленчатого вала, отгибают края запорных пластин от граней болтов, вывертывают болты крепления крышек коренных подшипников, снимают их и уплотнительные прокладки (левую и правую), вынимают вкладыши из крышек коренных подшипников и проверяют метки на крышках подшипников (порядковый номер крышки коренного, подшипника выбивается около болта крепления);

    Рис. Приспособление для сборки (разборки) коленчатого вала с маховиком

  • снимают коленчатый вал 2 в сборе с маховиком 16, устанавливают его в приспособление, снимают с вала заднюю шайбу упорного подшипника, расшплинтовывают гайки болтов крепления маховика и отвертывают их, а затем выбивают болты крепления маховика из отверстий и снимают маховик;

    Рис. Съемник подшипника ведущего вала коробки передач

  • вывертывают четыре пробки масляных каналов коленчатого вала при помощи съемника, выпрессовывают из коленчатого вала подшипник ведущего вала и снимают коленчатый вал с приспособления;
  • вынимают вкладыши из гнезд блока цилиндров, вывертывают болты крепления держателя сальниковой набивки, снимают держатель и вынимают набивку сальника;

    Рис. Съемник гильз из блока цилиндров

  • устанавливают на блок цилиндров крышки коренных подшипников и привертывают их болтами от руки, затем поворачивают двигатель на стенде на 180° и при помощи съемника вынимают гильзы цилиндров, после чего снимают блок со стенда;

    Рис. Приспособление для снятия и установки поршневых колец

  • при помощи приспособлений снимают с поршней компрессионные и маслосъемные кольца; вынимают из бобышек поршней стопорные кольца и выпрессовывают поршневые кольца.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Подогревательные устройства дизельных двигателей

Надежный запуск дизеля без подогревательных устройств обеспечивается при температуре окружающего воздуха выше 5° С. При более низкой температуре пуск дизеля становится затруднительным без подогрева воздуха, подаваемого в цилиндры дизеля. При температуре ниже минус 5° С необходим общий подогрев дизел...

Сборка и установка шатунно-поршневой группы на двигатель

Поршни с шатунами На днище поршня нанесено обозначение группы поршня по диаметру юбки, на передней части поршня — ремонтной группы и ремонтного размера поршня. Для облегчения индивидуального подбора поршней к цилиндрам каждый из размеров ремонтной группы подразделяют на размерные группы, в которых ...

Большой ресурс двигателя. Как его достичь?

Ответ на первый вопрос легко находится при рассмотрении нескольких примеров. Кто-то в Porsche однажды сказал, что одна миля в гонках эквивалента по износу 1000 уличным милям. Гоночные автомобили Porsche с турбомоторами выиграли так много двадцатичетырёхчасовых гонок на выносливость, что только гоноч...

Внутренний диаметр цилиндра

Чем больше внутренний диаметр цилиндра, тем больше площадь поверхности, на которую давят рабочие газы. Давление измеряется в фунтах на квадратных дюйм (psi — pound per square inch). Чем больше площадь, тем больше сила, действующая на поршень, заставляя его вращать коленчатый вал. Рис. Линейные ...

Замена прокладки головки цилиндров

Прокладку головки цилиндров заменяют, выполняя поочередно следующие действия: Отсоединить от карбюратора трубку подачи топлива и тягу управления заслонкой. Отсоединить от выхлопного коллектора выхлопную трубу. Снять крышку головки цилиндров. Выполнить все действия по демонтажу, приведенные...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶