Восстановление распределительных валов

Валы большинства двигателей изготавливают штамповкой из стали 40 и 45 или отливкой из специального чугуна (двигатель ЗИЛ-130).

Основные дефекты распределительного вала:

  • изгиб вала
  • износ и отколы кулачков и опорных шеек
  • износ шпоночной канавки и посадочного места под распределительную шестерню
  • износ или повреждение резьбы

Вал выбраковывают при трещинах, аварийном изгибе или скручивании, отломах металла на вершине кулачка более 3 мм его ширины.

Изгиб вала устраняют правкой в холодном состоянии на призмах под прессом. Допускаемое биение средних опорных шеек относительно крайних — не более 0,05 мм для большинства двигателей и не более 0,10 мм для двигателей А-41 и А-01М. Биение шейки под распределительную шестерню допускается не более 0,03 мм.

ПО ТЕМЕ:  Выбор рационального способа восстановления деталей

Опорные шейки распределительных валов шлифуют под уменьшенный ремонтный размер в центрах специального станка 3A433 или на круглошлифовальных станках электрокорундовыми кругами зернистостью 46-60 и твердостью СМ. Перед шлифованием зенкуют масляные отверстия, углубляют масляные каналы. В этом случае в блок цилиндров необходимо устанавливать втулки ремонтного размера.

При значительном износе опорных шеек их наплавляют в среде углекислого газа вибродутовой или плазменной наплавкой, наращивают железнением или газотермическим напылением. Перед наплавкой масляные каналы защищают графитными вставками, а перед железнением — свинцовыми. Наплавленные шейки шлифуют. При необходимости после грубого шлифования проводят закалку на глубину 2-3 мм.

Изношенную шейку под распределительную шестерню восстанавливают наплавкой в среде углекислого газа или железнением и обработкой под номинальный размер. Шпоночную канавку заплавляют электродом Э42 или в среде углекислого газа проволокой Св-18ХГСА и фрезеруют под номинальный размер. Смещение шпоночной канавки относительно диаметральной плоскости допускается не более 0,05 мм.

ПО ТЕМЕ:  Агрегатно-участковый метод организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в автохозяйствах

Изношенную шпоночную канавку можно восстановить фрезерованием под увеличенный размер шпонки. Ремонтную шпонку изготавливают из стали 45 и термически обрабатывают до твердости HRC3 40-50.

Изношенные кулачки шлифуют по копиру на станке 3A433 до выведения следов износа и восстановления профиля. После шлифования кулачка высота подъема клапана не изменяется. При износе кулачков по высоте больше допустимого значения их наплавляют ручной электродуговой сваркой электродом Т-590 или Т-630, автоматической наплавкой в среде углекислого газа порошковой проволокой при помощи специального копировального приспособления с охлаждением вала в процессе наплавки. При ручной электродуговой или газовой наплавке на боковые стороны кулачков устанавливают защитные экраны из меди или графита. Распределительный вал помещают в ванну с водой на подставки так, чтобы половина диаметра вала была в воде. После наплавки проверяют изгиб вала и при необходимости правят. Затем наплавленные кулачки предварительно обрабатывают абразивным кругом по шаблону, а после этого окончательно шлифуют на станке 3A433 по копиру.

ПО ТЕМЕ:  Медницкие работы

Восстановленный распределительный вал должен иметь твердость поверхности кулачков и опорных шеек HRC3 54-62, шероховатость Ra 0,63-0,32 мкм.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Регулировка теплового зазора в клапанах двигателя Д-240

Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Для двигателя Д-240 зазор в впускных клапанах 0,25 мм, для выпускных – 0,30 мм. Очистить от грязи и пыли колпак и крышку головки цилиндров так, чтобы на наружной поверхности не было маслянистых отложений. Снять колпак крышки и обмыть...

Ремонт блока цилиндров двигателя

В процессе работы в блоке цилиндров появляются следующие дефекты: износ, задиры и риски на зеркале цилиндров; трещины цилиндров, водяной рубашки и головки цилиндров; износ, трещины и раковины клапанных седел; поломка шпилек и болтов крепления головки цилиндров; накипь в водяной руба...

Способы ремонта сопряжений деталей

В процессе эксплуатации автомобилей происходит изнашивание сопрягаемых деталей, вследствие чего нарушаются первоначальные посадки. Это нарушение проявляется в увеличении зазоров или уменьшении натягов. При ремонте автомобилей некоторые сопряжения деталей восстанавливают без изменения их размеров....

Восстановление коромысел и осей коромысел

Коромысла клапанов штампуют из стали 45. Поверхность бойка закаляют с нагревом ТВЧ на глубину 2-5 мм до твердости не ниже HRCy 50. Ось коромысел изготавливают из стали 20 или 30, рабочую поверхность цементуют на глубину 0,4—0,8 мм. Основные дефекты коромысел: износ поверхности бойка отверст...

Ремонт стартеров

Неисправности стартеров имеют много общего с неисправностями генераторов. Их обнаруживают и устраняют аналогичными способами. Особенностью стартеров является наличие у них механизма передачи вращения на зубчатый венец маховика двигателя. Межвитковое замыкание или обрыв в обмотках якоря определяют...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶