Автомобили Delage: Европейская классика

Автомобили Delage: Европейская классика

Фотография автомобиля Delage

Основатель компании Delage Луи Деляж родился в 1874 году в городке Коньяк. В детстве Луи ослеп на один глаз, что, впрочем, не помешало ему успешно окончить Художественное училище. Свой первый опыт на автомобильном поприще Деляж получил в небольшой фирме Turgan Foy, а затем его пригласили на работу в техническое бюро Peugeot. В 1905 году Деляж решил основать собственный автомобильный бизнес, начав выпуск легких машин с одно — или двухцилиндровыми моторами. И уже в 1906 году один из автомобилей Delage финишировал вторым в гонке Coupe des Voiturettes de L. Спустя месяц эта машина заняла главное место на стенде компании на автосалоне в Париже. Заказы от клиентов не заставили себя ждать, а коммерсанты осаждали кабинет Деляжа, желая заключить дилерское соглашение. Луи купался в лучах славы, которую он любил не меньше, чем общество хорошеньких женщин. Компания Societe des Automobiles Delage стремительно разрасталась, и вскоре в модельной гамме появились новые модели с 4-цилиндровыми моторами. Автомобили становились крупнее по своим размерам, а их кузова и отделка становились все изысканнее, чтобы удовлетворить запросы более состоятельных клиентов. В1913 году у компании появился первый автомобиль с рядным шестицилиндровым мотором. 2,5-литровый двигатель мощностью 27 л.с. разработал Артур-Леон Мишеля, который перешел в Delage из бельгийской фирмы Hermes.

НА ГРАНИ КРАХА

Луи Деляж уделял огромное внимание автоспорту, его машины регулярно принимали участие в престижных гонках.

Так, в 1913 году гоночный Delage одержал победу в главном соревновании страны, Гран-при Франции. Деляж постоянно совершенствовал конструкцию своих машин и одним из первых начал устанавливать тормоза на все колеса, а также шестицилиндровый двигатель с двумя распредвалами. В середине 20-х годов прошлого века на автомобилях Delage дебютировала рядная 1,5-литровая «восьмерка», которая принесла компании немало ярких побед в гонках. В1927 году Роберт Бенуа принес марке Delage победы в Гран-при Франции, Испании, Великобритании, а также в Гран-при Европы в Монце. Но, несмотря на успехи, Деляж нашел в себе смелость уйти из гонок и полностью посвятить себя созданию мощных и дорогих дорожных автомобилей. Отказ от недорогих массовых моделей сыграл с компанией злую шутку: Великая депрессия и, как следствие, стремительное сокращение заказов привели к краху фирмы. В апреле 1935 года начался процесс ликвидации. Спасти компанию взялся один из ее дилеров Уолтер Вэтни, который планировал вернуть марку в автоспорт. Однако скоро выяснилось, что одного желания недостаточно. Для реализации задуманного Вэтни остро нуждался в надежном финансовом партнере, которого он нашел в лице конкурента — компании Delahaye. В результате соглашения марка Delage сохранилась и просуществовала до 1954 года.

ЭТО УСПЕХ!

Главным детищем компании Delage после объединения с Delahaye стала модель D8-120, представленная в 1936 году. Автомобиль получил модернизированное шасси Delahaye с независимой рессорной передней подвеской и новый 8-цилиндровый двигатель, созданный на основе рядной «шестерки», которая устанавливалась на модели Delahaye 135MS. Этот внушительный силовой агрегат имел объем 4,3 л и развивал 95 «сил». Позже объем этого мотора увеличили до 4,7 л, а мощность выросла до 115 л.с. В результате D8-120 мог без труда разгоняться до 153 км/ч. Новинка сразу зарекомендовала себя с лучшей стороны, продемонстрировав завидную управляемость и комфорт, особенно при путешествиях на большие расстояния. Delage D8-120 во всех отношениях является одной из лучших моделей марки. Неудивительно, что автомобиль быстро вызвал неподдельный интерес ведущих европейских кузовных ателье, в том числе Saoutchik, Chapron, Portout и, конечно же, Letourneur & Marchand.

АЭРОСПОРТ

Элегантные купе, построенные ателье Letourneur & Marchand, сразу же попадали в число наиболее эффектных машин своего времени. Они существовали в нескольких вариантах, отличавшихся различным решением задней части кузова. Автором стильных кузовов Aerosport был талантливый художник и стилист Марсель Летурнер, которого наряду с Жаном Бугатти называют одним из самых выдающихся французских дизайнеров прошлого века. Для творений ателье Letourneur & Marchand характерны длинные капоты, обтекаемые крылья и отсутствие центральных стоек кузова. Один из вариантов D8-120 Aerosport от ателье Letourneur & Marchand настолько впечатлил руководство Французской Республики, что было принято решение представить купе на международной торговой выставке в Нью-Йорке в 1939 году.

ШАССИ 50789

Представленный на наших иллюстрациях автомобиль 1937 года с шасси №50789 является одним из немногих сохранившихся до наших дней купе Aerosport.

В самом конце войны автомобиль оказался в Австралии, где его обнаружил и приобрел коллекционер из Огайо Ричард Скотт. Благодаря ему машина, нуждавшаяся в ремонте и серьезной реставрации, была отправлена в США. Новый владелец хорошо понимал, какой редкий и интересный автомобиль ему посчастливилось приобрести. Поэтому Ричард поставил себе цель представить купе на престижном конкурсе автомобильной красоты Pebble Beach Concours d Elegance наряду с другими своими машинами.

В первую очередь были восстановлены все деревянные элементы, заново изготовлены передние крылья взамен неоригинальных, установленных прежним владельцем после аварии. Далее на очереди был кузов, прошедший тщательную реставрацию и покраску.

Тем временем специалисты занялись двигателем и полуавтоматической 4-ступенчатой коробкой передач Cotal. Для машины заново изготовили выхлопную систему, за исключением хромированных боковых труб, восстановленных из оригинальных деталей. Автомобиль, подобно сказочному персонажу, словно пробудился от долгого сна. Реставраторам удалось сохранить «родные» цвета и материалы отделки, несмотря на то что все пришлось перешивать заново. Деревянные панели и все металлические детали восстановили до оригинального вида, установили «родные» фары Marchal и приборы Jaeger, которые работают сегодня не хуже, чем 75 лет назад.

В 2006 году Delage D8-120 Aerosport Coupe впервые предстал перед публикой Pebble Beach Concours d Elegance. Огромный труд мастеров и финансовые инвестиции окупились сторицей: машина завоевала второе место в категории European Classic 1925-1939. После этого автомобиль неоднократно принимал участие в выставках и показах. Недавно он нашел своего нового хозяина, который приобрел его на аукционе за скромную сумму в 825 тысяч долларов.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *