F1: Там, за «экватором»

F1: Там, за «экватором»

williams F1 bmw

Вторая половина Чемпионата мира, начавшаяся в Канаде, принесла четвертую в сезоне победу Михаэлю Шумахеру. Вместе с провалом в гонке обоих своих пилотов, «McLaren» потерял лидерство в обеих номинациях Чемпионата. Все началось с ошибки теперь уже бывшего лидера Чемпионата в квалификации. Как и в Барселоне, Кими не закончил свой зачетный круг. Его машина вылетела с трассы и ударилась об отбойник. Райкконен вновь стартовал с пит — лейн.

И снова «Williams»

А выиграли квалификацию пилоты «Williams». Второй раз подряд в этом сезоне (и только третий раз в карьере) поул — позиция досталась Ральфу Шумахеру. Монтойя же проиграл коллеге по команде всего 394 тысячных секунды. Вторую линию старта разделили Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо. Ошибка Дэвида Култхарда в квалификации отбросила шотландца на одиннадцатое стартовое место, что фактически вычеркнуло его из борьбы за канадское «золото». Что уж тут говорить о шансах на победу Райкконена. Не удалась суббота и второму пилоту «Скудерии» Рубенсу Баррикелло. Правда, на фоне провала основных конкурентов «Ferrari», пятая стартовая позиция бразильца — не самый плохой результат квалификации.

Старт не изменил расстановку лидеров. В первом повороте Шумахер-старший потрепал нервы Монтойе, но уже к следующему виражу Хуан-Пабло восстановил статус-кво. Однако пара «Williams» не долго возглавляла пелетон. Машину Монтойи развернуло, и он пропустил вперед не только премьера «Ferrari», но и Алонсо («Renault»), и Уэббера («Jaguar»). С этого момента до первой волны пит-стопов гонку повел братский дуэт. При этом «Williams» Ральфа был ничуть не медленнее «Ferrari». Пит-стопы для некоторых команд начались уже на втором круге. Баррикелло вынужден был заменить передний обтекатель, а у Трулли вся гонка превратилась в сплошной пит-стоп. Но длилась она для Парно недолго: уже на 23-м круге запаркован свой «Renault» в боксах. Баррикелло же после неожиданного ремонта, длившегося более 13 секунд, вернулся на трассу только на 19 — й позиции. Вслед за Райкконеном. И больше эта пара до финиша не разлучалась. Правда, после своего планового пит-стопа Рубенс оказался впереди Кими. Финну не повезло в Канаде еще раз. На 33-м круге на его автомобиле взорвалась правая задняя покрышка, и Райкконен разом потерял пять позиций, откатившись с пятого на десятое место. И не случись это перед самым въездом в боксы, — не видать финну финиша на шестом месте.

Никто не хотел обгонять

Который раз идеально просчитанная стратегия «Ferrari» принесла победу Шумахеру-старшему. Он всего лишь на один единственный круг «пересидел» на трассе отправившегося на дозаправку младшего брата, но этого круга хватило, чтобы вернуться в гонку лидером. В считанных сантиметрах перед носом «Williams»! К этому моменту Монтойя уже прорвался на третье место, а следом за ним после нерпой дозаправки оказался Фернандо Алонсо. Так что уже после первых пит-стопов финишная четверка была сформирована. Вторую серию дозаправок для лидеров открыл Монтойя, вернувшийся «в бои» четвертым. Кругом позже в боксы отправился Ральф Шумахер, решивший заменить только задние покрышки, а еще двумя кругами позже — Михаэль. В этот момент возник, пожалуй, самый напряженный момент во всем канадском Гран-При.

Лидерство по наследству досталось Фернандо Алонсо, и он целых семь кругов вел пелетон до своей второй дозаправки. Казалось, что этого будет достаточно, чтобы пилот «Renault» вновь попал на подиум, но чуда не произошло. Фернандо после пит-стопа вернулся на трассу четвертым. Единственное, чего смогла добиться новая звезда Формулы-1 — лучшего круга в гонке. На последних кругах гонки казалось, что младшему Шумахеру достаточно чуть-чуть прибавить, чтобы приблизиться к «Ferrari» старшего брата на дистанцию атаки. Потенциал «Williams» в этот момент продемонстрировал Монтойя, с кажущейся легкостью догнавший обоих Шумахеров. Но никто из лидирующей четверки до самого клетчатого флага не предпринимал активных действий. Вместе с очередными рекордами Михаэля Шумахера (68 побед в карьере и 6 в Канаде), впору было говорить о самом плотном финише за последние годы. Первого и четвертого пилота разделили неполные пять секунд (4,481). В последний раз подобный результат был зафиксирован на Гран-При Европы 1997 года, когда победителя гонки Мику Хаккинена от финишировавшего пятым Эдди Ирвайна отделяло всего 3.789 секунды.

Бороться и искать…

Итак, «экватор» чемпионата пройден. Целых восемь гонок понадобилось пятикратному чемпиону мира, чтобы возглавить турнирную таблицу. О подавляющем преимуществе «Ferrari» речь не идет — Михаэль опережает Кими всего на три очка. Отрыв же в Кубке Конструкторов внушительнее: «Скудерия» выигрывает у «McLaren» девять пунктов. С появлением нового MP4-18 конкуренция обострится, да и «Williams» к середине сезона демонстрирует чемпионские скорости. Вот только хватило бы запала…

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *