Ferrari FF и Bentley Continental GT на льду

Ferrari FF и Bentley Continental GT на льду

Ледяные дороги, сугробы, лоси… На севере Швеции жизнь нелегка. А нам все равно: у нас два роскошных полноприводных GT!

Мы едем на север — легкие туфли и мокасины в стране медвежьих унт. Едем через сосновые леса, а за нами в кильватере трепещут плюмажи снежных вихрей.

Это Швеция, она огромна. У нее своя собственная скорость и ритм, и надо как следует запастись терпением, чтобы куда-нибудь доехать. Швеция не терпит суеты.

Фото Bentley Continental GT на фоне снега

Суета — проклятие итальянской половины нашей суперлюксовой пары. Здесь, на севере, Ferrari FF не может успокоиться. Руль дергается, а VI2 рычит, не в силах исполнить вторую половину партитуры тахометра. Мало-помалу автомобиль и пилот начинают понимать, что по льду Ferrari следует вести как-то иначе. Да, даже этот Ferrari, полноприводный. Именно благодаря системе 4RM на FF передняя и задняя оси механически не связаны. Момент на переднюю ось подается с переднего торца двигателя, через шестеренки и пару мокрых фрикционов. Передние колеса могут принять до 30% от 660 сил VI2, а если потребуется, то на одно колесо может прийти до 195 л.с.

Bentley более традиционен. Но если раньше межосевой дифференциал типа Torsen распределял мощность W12 поровну на переднюю и заднюю оси, то у новой модели большую часть ответственности берут на себя задние колеса — 60%. Если только нет пробуксовки: тогда электроника перетасовывает тягу между осями, доводя момент почти до 100 процентов на любой из них.

Фото Ferrari FF в снегу

А как же тут без проскальзывания? За два дня безостановочной езды асфальта под колесами мы не увидели. Шведы не посыпают дорогу гравием, солью или еще какой дрянью. Они просто полагаются на правильную экипировку: шипы и прожекторы, лучи которых, как в “Близких контактах”, пронизывают сугробы и деревья. У наших полноприводных гран-туреров нет ни того, ни другого. Мягкая кожа, большие дисплеи навигации, задние DVD-мониторы, мощные саунд-системы, подсветка и услужливые руки дворецкого, элегантно подающие ремень безопасности при посадке.

Исключительный комфорт создаст ощущение, что я наблюдаю пробегающую мимо Швецию на широком экране, а не еду по ней. Между “здесь и там” настоящая пропасть. Решаю иногда напомнить себе, где я, и открываю окно. И тут же внешние минус 10 убивают внутренние плюс 22,5.

По ведь для этого и существует гран-турер, правда? Величественно и непринужденно мчать вперед, презирая погоду и дорожные условия.

Bentley тише, чем Ferrari: рокот и подвывания мотора приглушены, ход нежный, звуков мало. На полу укатанном снегу шины практически не шумят. Качество хода и техники — лучше не бывает, и самому Continental GT тут тоже нравится.

Он мощно разгоняется и, довольный, готов держать скорость бесконечно. Пока мне не надоест, или пока бензин не кончится.

Тем временем молочно-белая дорога тянется дальше: переключать передачи не надо, редко-редко деревенька отвлечет от стелющегося под колеса снега. Люди живут близко друг к другу, но каждый красно-коричневый тесовый дом по окна занесен снегом и словно изолирован от других.

Просто рядом стоящие дома, и больше ничего.

На заправке мне посоветовали вкрутить буксировочные петли — так, на всякий случай. И еще предупредили о лосях. Кроме самой природы, лоси здесь — одна из немногих опасностей. Надо очень постараться, чтобы врезаться во что-нибудь потверже лося. Деревья редко подходят к самой дороге, их отделяют снежные валы.

А главная опасность — я сам. Сначала мне казалось, что ограничение в 80 км/ч нарушить невозможно, но теперь, пораженный возможностями, которые открывают зимние шины, я притопил, и автомобили затанцевали по снегу. Даже когда манеттино стоит на снежинке, с Ferrari можно делать что угодно. Можно поиграть моментом, ощутить, как передние колеса по чуть-чуть, аккуратно подхватывают, и при этом знать, что если передавишь, то сначала сорвется корма.

А вот с Bentley не поиграешь. Ему подгадила развесовка: W12 твин-турбо далеко за передними колесами, и если об этом забыть, он прямым ходом рванет на целину. Но если зацепишься передними колесами, то с помощью крещендо момента можно вернуть нейтральность — под газом он почти как FF, у которого задний привод доминирует.

Позже для сравнения мы испытали Ferrari на шипах, a Bentley — на обычной летней резине. Ferrari стал еще более позитивным: он лучше держал дорогу и вгрызался в поверхность. А вот на Bentley ездить стало вообще невозможно. Я едва вывел его с парковки! Даже 40 км/ч — тихий ужас, и на озеро нас привели на буксире. Там он постоянно улетал в снег, зато FF на шипах дал нам великий кайф: все колеса буксуют, заносы, как на WRC, V12 вопит от восторга. Я снова влюбился в этот многоликий универсал Ferrari…

Но я увлекся. На зимней резине наши роскошные коконы мчали нас по Швеции все резвее, мимо пролетали названия из каталога IKEA: Сторуман, Скарвшёбю, Лёвберга, Кроком. Для шведских расстояний больше подходит стиль Bentley. У него обнаружилось родство с этой средой, он отлично наматывал километры и, вопреки моим опасениям, совсем не показался бегемотом па льду.

Келль расположен в самом центре Скандинавского полуострова. Мы приехали ночью, протолкались на парковку, заставленную машинами, на которых мне не терпится поездить. И все же я не верю, что какая-нибудь из них поразит меня так, как поразила эта шикарная парочка в негостеприимном краю. Здесь, где с холодом справляются, надев побольше одежды, а самый быстрый способ попасть из пункта А в пункт Б — это снегоход, трудно придумать вопрос, ответом на который могут послужить Bentley или Ferrari. Но это приключение не требует оправдания. Оно требует продолжения!

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *