Салонные встречи

Салонные встречи

Киевский Salon International de L Automobile в этом году не был «international», но, тем не менее, стал самым масштабным украинским автошоу за всю историю проведения SIA. В преддверии Киевского Международного автосалона SIA—2003 околоавтомобильные круги столицы будоражили самые разные слухи — начиная с того, что в этом году салон будет просто грандиозным и по количеству участников, и но числу премьер, заканчивая паническими сведениями о стоимости билетов для посетителей. В итоге и то, и другое оказалось явным преувеличением. Причем примерно в равных пропорциях. Полюбоваться экспонатами можно было традиционно заплатив десять гривен, да и определение «грандиозно» тоже скорее стоит делить на два. Да, автосалон действительно стал масштабным событием: вся экспозиция заняла 50 тысяч кв.м (в прошлом году — 40 тысяч, в 2002-ом и вовсе 20). Но, с другой стороны, посетителей любого автошоу в первую очередь интересуют новые модели автомобилей, и лишь опосредованно—прикладные экспонаты.

Три плюс два

Обычно автомобили SIA размешались в трех павильонах. На этот раз их было пять — рост на лицо. Правда, один из «дополнительных» павильонов полностью арендовал «Интеркар», представив полный комплект моделей VW, включая несколько очень интересных новинок, а второй стал павильоном ВАЗа, где публика могла неспешно насладиться вариациями на тему «девяток» и «десяток», самыми «интересными» из которых были два «Тарзана», регулярно возимые тольяттинцами к нам на выставки. Вообще-то новинки у ВАЗа есть, но нам они их почему-то решили не показывать. В этом ракурсе политика родного ЗАЗа кажется более верной. Запорожцы на сей раз вообще проигнорировали автошоу — то ли хвастаться нечем, то ли тщательно просчитали экономический эффект от прошлогоднего участия. Возможен и иной вариант —влившись в структуру «УкрАвто», ЗАЗ пополнил ряды стойких оппозиционеров, традиционно не принимающих участия в шоу: как обычно, отсутствовали экспоненты от Alfa Romeo, Audi, Daimler-Chrysler, Fiat, Ford, General Motors, Honda, Opel, Volvo… Речь, конечно же, идет об украинских дистрибьюторах, импортерах и дилерах, представляющих западные брэнды в Украине. Как производитель свои легковые автомобили представляет у нас только Renault.

Недовольных нет?

Тем не менее, легковые автомобили представляли на SIA-2003 34 компании, еще 19 радовали публику новыми грузовиками. Не грандиозно, но внушительно. И хотя подавляющее большинство экспонатов уже давно можно совершенно бесплатно рассмотреть на улицах столицы, были и настоящие премьеры. В первую очередь — допремьерный показ в Европе новой «пятерки» BMW, организованный «АВТ Бавария». Наконец-то добрался до нас «лучший автомобиль года» Renault Megane II, составивший на стенде французов очень эффектную пару с Vel Satis. Опять отличилась «Нико-Украина», доставив на SIA взрывной концепт Mitsubishi Tarmac Spyder, «British Motors Ukraine» представила новый Jaguar XJ. В общем, посмотреть было на что, и недовольных экспозицией наверняка было гораздо меньше, чем в прошлом году: по данным организаторов, в 2002- м SIA посетило около миллиона зрителей, в этом году — в два раза меньше…

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *