Впервые в Европе было продано больше электромобилей, чем дизельных авто
Гибриды также обогнали дизельные автомобили в Европе в рейтинге продаж за июнь 2023 года. Автомобили с бензиновыми двигателями по-прежнему в лидерах.
Спрос на дизельные автомобили в Европе в целом продолжает снижаться. В Европейском Союзе доля дизелей на рынке упала в июне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 17,4% до 13,4 %.
Слабый спрос позволил полностью электрическим автомобилям впервые в истории обогнать дизельные. На автомобили с нулевым уровнем выбросов приходилось 15,1 % продаж. Гибриды (HEV) также были более популярны, чем дизели, с долей рынка 24,3%. Доля подключаемых гибридов (PHEV) составлила 7,9 % общего объема продаж и зафиксировала снижение с 8,2%, которые были в июне 2022 года.
Исследование ACEA показывает, что автомобили с бензиновыми двигателями занимают лидирующие позиции и их продажи составляют более трети всех продаж (36,3%). Это составляет 379 067 автомобилей, что на 11 % больше, чем в июне 2022 года. Хотя показатели продаж растут, доля рынка фактически упала с 38,5 % до 36,3 % из-за общего увеличения количества проданных электромобилей.
В целом продажи новых автомобилей в ЕС выросли на 17,9% за первые шесть месяцев 2023 года до 5,4 млн автомобилей, но это по-прежнему на 21 % меньше, чем в первой половине 2019 года, до пандемии.
Хотя дизельные двигатели постепенно теряют популярность в Европейском Союзе, есть рынки где доля дизельных двигателей значительно увеличилась — это Германия и страны Центральной Европы.
В Германии продажи дизельных авто выросли на 10,3 %, а в Румынии на целых 22,4 %. Стандарт Евро-7 должен вступить в силу в 2025 году, что, скорее всего, вызовет снижение количества автомобилей с ДВС, предлагаемых производителями. VW также предупреждает, что автомобили B-сегмента находятся под угрозой исчезновения, поскольку адаптация их двигателей к более строгим правилам может сделать их более дорогими и непривлекательными для покупателей в этом сегменте.