Топливные насосы без электронного управления. Схема и принцип действия
Основными механизмами и узлами топливной аппаратуры дизелей с рядным расположением плунжерных пар являются:
- топливный насос высокого давления (ТНВД) 4
- топливоподкачивающий насос 5 низкого давления
- муфта 3 опережения впрыска топлива
- форсунки 9, расположенные в головках цилиндров
- топливный бак 1
- фильтр 2 тонкой очистки топлива с перепускным клапаном
- топливопроводы низкого и высокого давления
- топливопроводы слива топлива
- свечи накала 11
Рис. Схема системы питания дизельных двигателей с рядным расположением плунжерных пар:
1 – топливный бак; 2 – топливный фильтр; 3 – муфта опережения впрыска; 4 – ТНВД; 5 – топливоподкачивающий насос; 6 – рычаг привода рейки; 7 – педаль подачи топлива; 8 – топливопровод высокого давления; 9 – форсунка; 10 – топливопроводы слива топлива; 11 – свеча накаливания; 12 – реле свечи накала; 13 – АКБ; 14 – выключатель свечей накала и стартера; 15 – двигатель
Взаимодействие механизмов и узлов топливной аппаратуры, а также циркуляция топлива в них происходят следующим образом. Топливоподкачивающий насос 5 низкого давления через топливопровод низкого давления забирает топливо из бака 1 и нагнетает его по топливопроводу низкого давления в фильтр 2. Из фильтра по топливопроводу топливо поступает к насосу высокого давления, откуда оно под большим давлением по топливопроводам высокого давления подается в соответствии с порядком работы дизеля к его форсункам 9, через которые впрыскивается в цилиндры с точностью 0,5° по углу поворота коленчатого вала. Для обеспечения надежного запуска двигателя поступающий в цилиндры воздух подогревается свечами накаливания 11, которые кратковременно включаются при повороте выключателя 14.