Топливные насосы без электронного управления. Схема и принцип действия

Топливные насосы без электронного управления. Схема и принцип действия

Основными механизмами и узлами топливной аппаратуры дизелей с рядным расположением плунжерных пар являются:

  • топливный насос высокого давле­ния (ТНВД) 4
  • топливоподкачивающий насос 5 низкого давления
  • муфта 3 опере­жения впрыска топлива
  • фор­сунки 9, расположенные в головках цилиндров
  • топливный бак 1
  • фильтр 2 тонкой очистки топлива с перепускным клапаном
  • топливопроводы низкого и высокого дав­ления
  • топливопроводы слива топлива
  • свечи накала 11

Схема системы питания дизельных двигателей с рядным расположением плунжерных пар

Рис. Схема системы питания дизельных двигателей с рядным расположением плунжерных пар:
1 – топливный бак; 2 – топливный фильтр; 3 – муфта опережения впрыска; 4 – ТНВД; 5 – топливоподкачивающий насос; 6 – рычаг привода рейки; 7 – педаль подачи топлива; 8 – топливопровод высокого давления; 9 – форсунка; 10 – топливопроводы слива топлива; 11 – свеча накаливания; 12 – реле свечи накала; 13 – АКБ; 14 – выключатель свечей накала и стартера; 15 – двигатель

Взаимодействие механизмов и уз­лов топливной аппаратуры, а также циркуляция топлива в них происхо­дят следующим образом. Топливо­подкачивающий насос 5 низкого давления через топливопровод низкого давления  забирает топливо из бака 1 и нагне­тает его по топливопроводу низкого давления в фильтр 2. Из фильтра по топливопроводу топливо поступает к насосу высокого давления, откуда оно под большим давлением по топливопроводам высокого давления подается в соот­ветствии с порядком работы дизе­ля к его форсункам 9, через которые впрыскивается в цилиндры с точностью 0,5° по углу поворота коленчатого вала. Для обеспечения надежного запуска двигателя поступающий в цилиндры воздух подогревается свечами накаливания 11, которые кратковременно включаются при повороте выключателя 14.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *