Топливный насос дизеля КДМ-46

Топливный насос дизеля КДМ-46

Топливный насос дизеля Д-108

Рис. Топливный насос дизеля Д-108 (КДМ-100, КДМ-46): 1 — направляющий палец; 2 — отверстие в толкателе; 3 — ось толкателя; 4, 17 и 31 — втулки; 5 — корпус заднего подшипника; 6 — болт; 7 — шайба; 8 — крышка заднего подшипника; 9 — толкатель; 10 — установочный штифт; 11 — подкладка; 12 — накладка; 13 — пластинчатая пружина корректора; 14 — регулировочная муфта; 15 — контргайка; 16 — стопорный угольник; 18 — контргайка; 19 — хвостовик толкателя; 20 — крышка корректора; 21 — зубчатый сектор; 22 — уплотнительное кольцо; 23 — заглушка; 21 — прижим; 25 — пластина направляющая; 26 — установочный штифт; 27 — заглушка; 28 — стопорное кольцо; 29 — палец; 30 — тяга; 31 — упорное кольцо; 32 — блок насоса; 33 — кулачковый вал; 35 — пробка спускного отверстия; 36 — штуцер; 37 и 39 — прокладки; 38 — пружина; 40 — тарелка; 41 — установочный штифт; 42 — уплотнительное кольцо; 43 — трубка; 41 — секция топливного насоса; 45 — крышка бокового люка; 46 — рейка; 47 — поводок; 48 — канал; 49 — пробка; 50 — горловина; 51 — ролик толкателя; 52 — нижняя крышка блока.

Топливный насос дизеля КДМ-46 имеет четыре взаимозаменяемые насосные секции, которые крепят на блоке насоса. Блок насоса 32 прикреплен фланцем к корпусу регулятора дизеля.

Насосные секции приводятся в действие от кулачкового вала 33 при помощи толкателей. Кулачковый вал вращается в двух бронзовых втулках 4 и 34. От осевого перемещения вал удерживается шайбой 7, которая вращается между корпусом 5 заднего подшипника и плоскостью крышки 8. Толкатели 9 изготовлены из алюминиевого сплава. Сверху в стержень толкателя ввернут хвостовик 19. Он своим пазом захватывает головку плунжера. Между толкателем и контргайкой установлена тарелка 40, служащая для отвода топлива, просачивающегося из секции на дно перегородки. По бокам толкателя имеются лыски, которые упираются в направляющие пальцы 1 и удерживают толкатель от проворачивания. Снизу блок насоса закрыт нижней крышкой 52. Сверху установлены секции 44 топливного насоса.

Секция топливного насоса дизеля Д-108

Рис. Секция топливного насоса дизеля Д-108 (КДМ-100, КДМ-46): 1 — гайка-колпачок; 2 — стопорное кольцо; 3 — штуцер; 4 — пружина; 5 — прокладка; 5 — нагнетательный клапан; 7 — седло нагнетательного клапана; 8 — продувочная игла; 9 — штифт; 10 — резиновое кольцо; 11 — зубчатый сектор; 12 — колпак; 13 — плунжер; 14 — стопорный винт; 15 — корпус; 16 — втулка плунжера.

Секция топливного насоса. Корпус 15 секции изготовлен из стали 45. В нем смонтирован насосный элемент. Снизу по вертикальному каналу топливо подводится к втулке 16 плунжера.

Во втулке просверлено топливоподводящее отверстие, через которое наполняется надплунжерное пространство при опускании плунжера и перепускается избыток топлива в конце впрыска. Положение втулки относительно корпуса секции фиксируется стопорным винтом 14, который входит в паз втулки. Во втулке размещен плунжер 13 диаметром 10 мм. На верхней части плунжера выполнена кольцевая проточка на расстоянии 6,25 мм от торца. Она соединена с продольным пазом.

Отсечная кромка составляет угол 15° с плоскостью, перпендикулярной оси плунжера.

В нижней части плунжера имеется поясок с кольцевой проточкой. На него надет разрезной латунный зубчатый сектор 11, который укреплен на плунжере стяжным винтом. В головке винта находится шестигранное отверстие под ключ. На кольцевом пояске плунжера выполнено цилиндрическое углубление. Оно является меткой для установки плунжера в нужное положение при определении гидравлической плотности плунжерной пары. На втулку плунжера опирается седло 7 клапана. Клапан 6 запирающим конусом прижимается к гнезду пружиной 4. Седло клапана прижимается к втулке штуцером 3. Между штуцером и седлом клапана установлена медная уплотняющая прокладка 5.

От пыли и грязи секции при транспортировке и хранении предохраняют защитными устройствами: гайками-колпачками 1 и колпаками 12.

Для изменения подачи топлива плунжеры поворачивают рейкой 46, соединенной поводком с тягой 30.

Для выключения подачи тягу 30 перемещают влево. Перемещение ее ограничивается упорным кольцом 31. При движении рейки вправо подача топлива увеличивается. Наибольшая величина хода рейки ограничивается пружиной 13 корректора, в которую упирается муфта 14.

Муфта навернута на левый конец тяги 30. Вывертывая или завертывая муфту, соответственно увеличивают или уменьшают максимальную подачу топлива всеми секциями одновременно.

На заднем торце муфты имеется четыре паза. После установки муфты в нужное положение в один из пазов входит стопорный угольник 16. Другая сторона угольника устанавливается в паз на тяге. Стопорят угольник контргайкой 15.

Корректор состоит из пружины 13, подкладки 11 толщиной 2,2 мм и накладки 12. Положение этих деталей фиксируется установочным штифтом 10. Нижний конец пластинчатой пружины 13 зажат между прокладкой и накладкой, а верхний свободен. Расстояние между пластинчатой пружиной и плоскостью блока равно толщине подкладки. Поэтому при перегрузке двигателя, когда обороты значительно снизятся, регулятор, преодолевая сопротивление пластинчатой пружины, сможет переместить рейку вправо на 2,2 мм и увеличить подачу топлива.

Механизм корректора закрыт чугунной крышкой 20, которую крепят к блоку тремя болтами.

Боковой люк для доступа к зубчатым секторам секций насоса и толкателям закрывают крышкой 45.

Горловина 50 служит для заливки масла в корпус насоса. Масло сливают из отверстия, закрываемого пробкой 35.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *