Прямой впрыск топлива

Системы, использующие обычные типы форсунок, наиболее распространены и используются всеми фирмами, выпускающими легковые автомобили. В конце 90-х производители Японии сделали шаг вперёд запустили в производство автомобили с системами управления, использующие топливные форсунки прямого (непосредственно в цилиндр) впрыска топлива.

Использование таких систем позволяет более точно дозировать топливо и тем самым добиваться высокого КПД двигателя при минимальных затратах топлива. Системы построения и управления бензиновыми двигателями и системы управления дизельными двигателями начали сближаться, используя похожие подходы к разработке систем управления современным двигателем.

Электросхема системы управления двигателем МИТСУБИСИ 4G64

Рис. Электросхема системы управления двигателем МИТСУБИСИ 4G64

На рисунке приведена электросхема а\м МИТСУБИСИ Space wagon 2,4л GDi (4G64). Перечень компонентов: 1 — форсунка, 2 — клапан адсорбера, 3 — бензонасос, 11 — катушки зажигания, 33 — датчик дроссельной заслонки, 37 — кислородный датчик, 40 — датчик распредвала (Холла), 41 — датчик коленвала (Холла), 42 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 45 — датчик детонации, 49 — датчик скорости, 56 — включатель на тормозной педали, 58 — датчик положения педали акселератора, 74 — датчик давления топлива, 83 — диагностический разъём, 100 — ЭБУ двигателем, 110 — сигнал от генератора, 112 — лампа самодиагностики, 139 — расходомер воздуха (Karman), 140 — температура масла, 184 — блок управления форсунками, 210 — блок управления узлом дроссельной заслонки, 216 — мотор привода дроссельной заслонки, 220 — шаговый мотор клапана системы EGR (дожиг), 232 — датчик разрежения.

Рабочая часть форсунки расположена непосредственно в камере сгорания и испытывает высокие температурные и ударные нагрузки. Топливный факел особой формы. В системе используется подкачивающий электробензонасос выдающий давление 3-4 bar. Из подкачивающего электрического, топливо попадает в основной механический насос высокого давления, который кинематически связан с распредвалом. Насос высокого давления накачивает давление в топливную рейку, соединённую с форсунками. В топливной рейке установлены датчики давления и температуры топлива. Высокое давление порядка 50-60 bar. В подобных системах требуется использовать бензин определенного качества, которого у нас практически нет, поэтому у систем прямого впрыска топлива часто выходят из строя топливные насосы, свечи зажигания. В данной системе управления используется электронная педаль акселератора, узел электронной дроссельной заслонки, электронный блок управления форсунками, электронный блок управления дроссельной заслонкой.

Кроме МИТСУБИСИ выпуск подобных систем освоили ТОЙОТА, ФОРД и другие автофирмы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.