Прямой впрыск топлива. Особенности
Системы, использующие обычные типы форсунок, наиболее распространены и используются всеми фирмами, выпускающими легковые автомобили. В конце 90-х производители Японии сделали шаг вперёд запустили в производство автомобили с системами управления, использующие топливные форсунки прямого (непосредственно в цилиндр) впрыска топлива.
Использование таких систем позволяет более точно дозировать топливо и тем самым добиваться высокого КПД двигателя при минимальных затратах топлива. Системы построения и управления бензиновыми двигателями и системы управления дизельными двигателями начали сближаться, используя похожие подходы к разработке систем управления современным двигателем.
Рис. Электросхема системы управления двигателем МИТСУБИСИ 4G64
На рисунке приведена электросхема а\м МИТСУБИСИ Space wagon 2,4л GDi (4G64). Перечень компонентов: 1 — форсунка, 2 — клапан адсорбера, 3 — бензонасос, 11 — катушки зажигания, 33 — датчик дроссельной заслонки, 37 — кислородный датчик, 40 — датчик распредвала (Холла), 41 — датчик коленвала (Холла), 42 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 45 — датчик детонации, 49 — датчик скорости, 56 — включатель на тормозной педали, 58 — датчик положения педали акселератора, 74 — датчик давления топлива, 83 — диагностический разъём, 100 — ЭБУ двигателем, 110 — сигнал от генератора, 112 — лампа самодиагностики, 139 — расходомер воздуха (Karman), 140 — температура масла, 184 — блок управления форсунками, 210 — блок управления узлом дроссельной заслонки, 216 — мотор привода дроссельной заслонки, 220 — шаговый мотор клапана системы EGR (дожиг), 232 — датчик разрежения.
Рабочая часть форсунки расположена непосредственно в камере сгорания и испытывает высокие температурные и ударные нагрузки. Топливный факел особой формы. В системе используется подкачивающий электробензонасос выдающий давление 3-4 bar. Из подкачивающего электрического, топливо попадает в основной механический насос высокого давления, который кинематически связан с распредвалом. Насос высокого давления накачивает давление в топливную рейку, соединённую с форсунками. В топливной рейке установлены датчики давления и температуры топлива. Высокое давление порядка 50-60 bar. В подобных системах требуется использовать бензин определенного качества, которого у нас практически нет, поэтому у систем прямого впрыска топлива часто выходят из строя топливные насосы, свечи зажигания. В данной системе управления используется электронная педаль акселератора, узел электронной дроссельной заслонки, электронный блок управления форсунками, электронный блок управления дроссельной заслонкой.
Кроме МИТСУБИСИ выпуск подобных систем освоили ТОЙОТА, ФОРД и другие автофирмы.