Условия пуска двигателя
Для запуска двигателя внутреннего сгорания требуются следующие условия:
- образование горючей смеси;
- сжатие смеси;
- воспламенение смеси;
- достижение минимальной пусковой скорости вращения (около 100 об/мин).
Для выполнения трех первых условий должна быть достигнута минимальная стартовая скорость вращения коленчатого вала двигателя. Именно здесь на помощь приходит электрический стартер. Способность достичь указанной минимальной скорости в свою очередь зависит от ряда факторов, среди которых:
- номинальное напряжение системы запуска;
- самая низкая температура, при которой все еще возможно запустить двигатель. Она известна как предельная температура запуска;
- крутящий момент, требуемый двигателю при предельной температуре запуска (включая начальный крутящий момент, необходимый для преодоления сопротивления покоя);
- состояние аккумуляторной батареи;
- падение напряжения питания между батареей и стартером;
- передаточное отношение от шестерни стартера к зубчатому венцу маховика;
- характеристики стартера;
- минимальная скорость проворачивания двигателя при предельной температуре запуска.
В пределах электрической системы транспортного средства, показанной на рисунке, невозможно рассматривать стартер как изолированный компонент, решающее значение имеет и батарея.
Рис. Система запуска как часть полной электрической системы
Рис. Крутящий момент стартера и момент проворачивания двигателя
Другой крайне важный момент — предельная температура запуска. На рисунке показано, как по мере уменьшения температуры падает и крутящий момент стартера, а крутящий момент, требуемый для проворачивания двигателя до его минимальной скорости запуска, увеличивается.
Типичные предельные температуры запуска от -18 до -25 «С для легковых автомобилей и от -15 до -20 «С для грузовиков и автобусов. Изготовители стартеров обычно указывают крутящий момент и при +20 «С, и при -20 «С.
Добавить комментарий