Геометрические параметры кузова и их восстановление

Геометрические параметры кузова и их восстановление

При восстановлении кузовов легковых автомобилей используют геометрические параметры кузова, которые даются в инструкциях по эксплуатации автомобилей или в виде листов контроля для различных моделей автомобиля, имеющихся в базе данных современных стендов для контроля и правки кузовов.

Основные размеры для проверки точек крепления агрегатов

Рис. Основные размеры для проверки точек крепления агрегатов (ВАЗ-2105):
0 – базовая линия; 1 – верхнее крепление радиатора; 2 – крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага; 3 – ось педалей тормоза и сцепления; 4 – центр рулевого механизма; 5 – центр колеса; 6 – крепление амортизаторов задней подвески; 7 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя пола багажника; 8 – заднее крепление глушителя выпуска газов; 9 – переднее крепление глушителя; 10 – крепление поперечной штанги задней подвески; 11 – ось задних колес; 12 – оси болтов крепления верхних продольных штанг задней подвески; 13 – оси болтов крепления нижних продольных штанг к кронштейнам кузова; 14 – крепление кронштейнов нижних продольных штанг; 15 – центр заднего технологического отверстия переднего лонжерона пола; 16 – центр технологического отверстия переднего лонжерона пола; 17 – центр колеса; 18 – точки крепления поперечины передней подвески; 19 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 20 – нижнее крепление радиатора; 21 – ось автомобиля; 22 – верхнее крепление радиатора; 23 – ось передних колес; 24 – крепление задней подвески двигателя; 25 – крепление опоры карданного вала; 26 – крепление амортизаторов задней подвески

Кроме общих данных по креплению агрегатов заводами-изготовителями даются контрольные размеры кузова по проемам и относительного положения основных деталей.

Контрольные размеры по проему ветрового стекла

Рис. Контрольные размеры по проему ветрового стекла

Контрольный размер, определяющий положение средней и задней стоек

Рис. Контрольный размер, определяющий положение средней и задней стоек

Для контроля геометрии точек крепления узлов шасси, а также для выполнения сложного ремонта с одновременным контролем, используют специальные стенды, состоящие из рамы и мерных линеек. Стенд состоит из двух основных частей: платформы, на которой закрепляют кузов и силовых стоек. На таком стенде растягивать кузов с любой стороны, под любым углом, моделируя картину удара в обратном направлении. Обычно автомобиль закрепляют на платформе захватами за отбортовку порогов.

Измерительная система контроля геометрии кузова

Рис. Измерительная система контроля геометрии кузова

Стенд для контроля и правки основания кузова

Рис. Стенд для контроля и правки основания кузова

Правка кузова происходит в следующей последовательности: в необходимом месте деформированной детали закрепляют захват той или иной конструкции и цепью соединяют его с платформой и силовой стойкой. Силовая стойка под действием гидравлики тянет цепь с зажимом на себя, постепенно выправляя поврежденную часть кузова. Управление силовыми стойками осуществляется с помощью дистанционного пульта для безопасности работающих.

Автомобиль устанавливают на стенд. Геометрию кузова определяют по контрольным точкам крепления агрегатов и восстановительным точкам кузова.

Все большее распространение на предприятиях автосервиса находят стенды для проверки и правки кузовов, оборудованные компьютером и укомплектованные специальной измерительной системой. Измерительная система включает перемещающуюся по всей длине кузова арку, которая оснащена подшипниковыми измерительными насадками, способными передвигаться по высоте и ширине. Такие стенды имеют базу данных по наиболее распространенным моделям кузовов для сравнения с измеряемыми значениями. Использование измерительной системы позволяет отображать на экране дисплея базовые точки кузова. При вытяжке кузова на экране видно, в каком направлении необходимо производить правку кузова.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *