McLaren не торопится с созданием электрических моделей
Инженеры и руководство компании McLaren с осторожностью подходят к созданию электрических спортивных автомобилей. А все потому, что вес батарей слишком велик.
Времена быстро меняются, и мощность в 1000 или даже 2000 л.с. уже никого не шокирует. Если конечно речь идет об электромобиле. Все больше производителей представляют новые, очень мощные модели электромобилей. Речь идет в основном о малоизвестных нишевых брендах, которые рассматривают электрическую революцию как возможность заявить о себе. Теоретически электрическая силовая установка — это источник энергии, о котором спортивные автомобили раньше могли только мечтать. Он обеспечивает молниеносную реакцию на нажатие педали газа, не нужно ждать переключения передач или включения турбокомпрессора. Он позволяет добиться небывалых показателей мощности и крутящего момента, расположение батареи снижает центр тяжести, что положительно влияет на прохождение поворотов, а электродвигатели могут быть установлены, например, на каждом колесе, что улучшает ощущения от вождения.
Производители, такие как Rimac, например, знают об этом. Однако отмеченные наградами производители спортивных автомобилей не спешат представлять такие электрические модели своим клиентам. Ferrari, Lamborghini, McLaren — ни одна из этих марок пока не показала серийную версию полностью электрического суперкара. Почему? Свет на этот вопрос проливает заявление Майкла Лейтерса, генерального директора McLaren, который в интервью Bloomberg признался, что марка открыта для электрических внедорожников, но для суперкаров момент еще не настал. Для флагманских моделей компания предпочитает делать ставку на подключаемые гибриды (такие, как недавно представленная модель Arthur).
McLaren говорит «нет» электроприводу
Главная причина — большая масса батарей. Сегодняшние технологии не позволяют электрическим автомобилям достичь низких показателей массы. Вторая причина — запас хода, который по-прежнему может быть недостаточным.
Из заявления Лейтерса становится ясно, что McLaren не намерена гнаться за цифрами в графе «мощность». Вместо этого приоритет отдается другим характеристикам. «Адекватно низкая снаряженная масса — это основа нашего бренда. Мы не хотим делать автомобиль с электроприводом массой две тонны, но при этом мощностью две тысячи лошадиных сил», — объясняет директор McLaren. «Я не ожидаю, что технологии, необходимые суперкарам, будут готовы до конца этого десятилетия», — поясняет он тем, кто интересуется, когда может появиться электрический суперкар McLaren.
Похоже, что покупатели самых дорогих и спортивных автомобилей еще некоторое время смогут наслаждаться звуком двигателя V8 или V6.
Добавить комментарий