Езда летом на зимней резине. Хорошая идея?
Идея сэкономить на покупке летней резине и ездить на зимней резине летом может показаться заманчивой. К сожалению, такое решение подвергает водителя риску – зимняя резина не сможет обеспечить достаточное сцепление с дорогой во время летней жары и ливней.
Летние шины имеют жесткость протекторной смеси, адаптированную к высоким температурам – до 65 градусов по Цельсию, – до которых нагревается дорога в жаркие дни. Зимняя резина наоборот, не такая жесткая. Твердость протекторной смеси всесезонных шин — средняя, их можно рекомендовать в основном для автомобилей, которые летом и зимой ездят по городу и имеют небольшой среднегодовой пробег, до 10 000 км. В противном случае они могут полностью износться даже за 1 год! Их протектор мягче, чем у типичной летней шины, и быстрее изнашивается в жаркую погоду.
Езда с шинами не по сезону – признак беспечности. Водителю важно помнить, что замена шин — это выражение заботы о себе и других участниках дорожного движения. Использование правильных шин повышает безопасность вождения, улучшает эффективность торможения и сопротивление скольжению в дождливую погоду. Зимние шины летом увеличивают тормозной путь и в 2,5 раза ускоряют износ — так что к зиме от них ничего не останется. Поэтому, если кто-то думает о езде на зимней резине летом, то это не лучшая идея для их безопасности.
Тесты выявили огромную разницу в тормозном пути летних и зимних шин в сезон отпусков. Испытания, проведенные при температуре воздуха всего +23°С (поверхность дорожного полотна была нагрета до +40°С), показали, что использование зимних шин на сухом асфальте значительно увеличивает тормозной путь. При скорости всего 85 км/ч тормозной путь увеличивается на 9 метров — это больше двух длин автомобиля или длины пешеходного перехода!
Резиновая смесь, используемая в зимних шинах, не эффективна в жаркую летнюю погоду. Тесты, проведенные на сухой поверхности, подтверждают, насколько существенных различий можно добиться, используя сезонные шины. Даже на мокрой дороге автомобиль с летней резиной остановится быстрее, чем с зимней. Исследования показывают, что разница тормозного пути составит 8 метров (35 метров для летних шин и 43 метра для зимних шин). Это огромное различие, учитывая, что иногда не хватает буквально одного метра, чтобы избежать столкновения или удара.
Стоит отметить, что немецкая экспертная организаци TÜV SÜD в своем отчете рекомендует обязательную смену шин в зависимости от сезона и смены погодных условий. Эта рекомендация основана на анализе результатов исследований. Имейте в виду, что зимние шины, как следует из названия, предназначены для езды при низких температурах. Их сцепление выше, чем у летних шин, особенно при температуре ниже 7 градусов Цельсия. Это связано с использованием в производстве другой резиновой смеси по сравнению с летней резиной.
Высокие летние температуры приводят к перегреву зимних шин. Это, в свою очередь, может вызвать боковую деформацию, трещины или другие структурные повреждения, что снижает срок службы резины до 60%. Повышенная температура также приводит к тому, что зимние шины становятся слишком мягкими, что увеличивает сопротивление качению и отрицательно сказывается на расходе топлива. Исследования показывают, что в зависимости от температуры и стиля вождения расход топлива на зимних шинах, используемых летом, может быть выше на 20-30%. Кроме того, зимние шины изнашиваются летом в 4 раза быстрее, чем летние.
Шины — ключевой элемент безопасного вождения, т.к. обеспечивает контакт между транспортным средством и дорожным покрытием. Пятно контакта одной шины с дорожным полотном примерно равно размеру почтовой открытки. Именно качество этого контакта определяет тормозной путь и сцепление с дорогой, а значит, и безопасность на дороге. Когда дело доходит до шин, каждый водитель должен знать 3 ключевых правила:
- Достойные шины от проверенных производителей
- Профессиональный автосервис, который не повредит шины и диски во время установки
- Правильное давление и эксплуатация, о которых каждый водитель должен заботиться каждый день
Добавить комментарий