Автоматическое управление температурой салона
Системы полного управления температурой обеспечивают комфортную внутреннюю температуру в соответствии с входным сигналом, задаваемым водителем. Электронный блок управления полностью контролирует скорость вентилятора, распределение воздуха, температуру воздуха, соотношение между наружной и рециркулируемой частью воздуха и насос кондиционирования воздуха. Электронные системы скоро будут в состоянии управлять автоматическим устранением запотевания и размораживанием стекол, если станут доступны надежные датчики. Единственная кнопка в этом случае будет устанавливать систему в режим полного размораживания или антизапотевания.
Ряд датчиков используется, чтобы обеспечить входные сигналы к ECU:
- датчик температуры окружающей среды, установленный снаружи транспортного средства, позволит компенсировать чрезмерные температурные изменения. Это устройство — обычный термистор
- датчик солнечного света может быть установлен на солнцезащитном щитке. Это устройство — фотодиод, который позволяет измерить поток прямого солнечного света, на основании чего блок управления может решить, увеличить ли поток воздуха от вентиляторов, направляющих воздух на лица водителя и пассажиров
- датчики температуры внутри автомобиля — простые термисторы, но для большей точности измерений могут быть использованы небольшой мотор и вентилятор для направления струи внутреннего воздуха на чувствительные элементы
- датчик температуры охлаждающей жидкости используется, чтобы контролировать температуру жидкости в отопителе. Этот датчик используется для предотвращения включения системы до того момента, пока температура охлаждающей жидкости не станет достаточно высокой, чтобы нагреть внутреннюю часть транспортного средства;
- выключатели входного контроля у водителя
ECU собирает информацию от всех вышеупомянутых источников и регулирует систему на максимальную эффективность в соответствии с заданным алгоритмом. Контроль створок может осуществляться или соленоидом, управляющим вакуумными приводами, или маленьким моторчиком. Главный мотор наддува управляется схемой на основе мощного транзистора, скорость мотора обычно постоянно меняется. Эти системы в состоянии обеспечить комфортную внутреннюю температуру в автомобиле, когда внешние условия находятся в диапазоне температур от-10 до +35 ‘С даже при ярком солнечном свете.