Проверка исправности бензонасоса
СОДЕРЖАНИЕ:
Исправность бензинового насоса проверяют непосредственно на двигателе или на стенде в мастерской.
Проверка бензинового насоса на двигателе
Давление, развиваемое топливным насосом, определяют прибором модели 527Б, состоящим из манометрической головки 1, скобы 2 для закрепления прибора на двигателе, шлангов 3,запорного кране 4 и набора штуцеров 5.
Рис. Прибор модели 527Б
Прибор подсоединяется в разъеме топливопровода, идущего от карбюратора к топлив ному насосу.
Для проверки давления, развиваемого топливным насосом необходимо:
- а) пустить двигатель, прогреть и установить малую частоту вращения коленчатого вала, Открыть запорный кран, замерить и записать давление развиваемое топливным насосом. Нормальное давление составляет 0,17 — 0,23 кгс/см2.
- б) остановить двигатель и наблюдать за падением давления в течение 15 с, которое не должно снижаться более чем на 0,05 кгс/см2. Большая интенсивность падения давления указывает на недостаточную герметичность клапанов насоса или запорной иглы карбюратора.
Проверка бензонасоса на стенде модели 577-А
Рис. Стенд модели 577-А: 1 — мерный цилиндр, 2 — кран переключения впускного трубопровода на бак или в атмосферу, 3 — панель, 4 — манометр, 5 — блок для кранов и манометра, 6 — кран включения манометра, 7 — эксцентрики, 8- маховичок, 9 — рукоятка, 10 — бензопроводы,11 — бак для бензина.
- а) Ознакомиться с устройством и изучить технологию работ выполняемых на стенде модели 577-А.
- б) Произвести проверку свободной длины и упругости пружины диафрагмы. Для бензонасоса Б-10 при нагрузке пружины усилием 48Н, длина пружина должна быть
- 26, 5 мм.
- в) Соединить нагнетательный штуцер бензонасоса с мерным цилиндром и повернуть кран.
- г) Равномерно вращать кулачковый валик рукояткой приблизительно со скоростью одного качка (оборота) в секунду, пользуясь секундомером.
- д) Перекрыть сливной кран мерного цилиндра и одновременно включить секундомер.
- е) Через 10 сек. или после 10 качков прекратить вращение валика и замерить объем топлива в мерном цилиндре. (Для бензонасоса Б-10 должно быть не менее 85 см3).
- ж) Открыть сливной краник и спустить топливо из мерного цилиндра.
Проверка максимального давления
- Вращать кулачковый валик рукояткой 9 до появления струи бензина в мерном цилиндре 1.
- Поворотом крана 6 соединить нагнетательный трубопровод с манометром 4.
- Продолжать вращение рукоятки 9 до тех пор, пока давление не достигнет максимального значения.
- Зафиксировать максимальное давление показываемое манометром 4. ( для Б-10 – давление нагнетания 20…30 КПа).
Проверка скорости падения давления
- Вращением кулачкового вала создать максимальное давление.
- Когда давление перестанет увеличиваться, прекратить вращение валика и установить кулачок в положение, при котором рычаг бензонасоса будет находиться, полностью в отжатом состоянии, и включить секундомер.
- Через 30 сек зафиксировать установившееся давление топлива. ( Падение давления бензонасоса Б-10 за 30 сек. должна быть не менее 10 КПа ).
Проверка работы бензинового насоса с приводом рычага насоса вручную
Для проверки насоса вместо бензина можно использовать воду, которая заливается в бачок макета.
- С помощью рычага привода или ручной подкачки сделать несколько качков насоса.
- Из исправного насоса должна выбрасываться полная струя жидкости без пузырьков воздуха.
- При десяти качках производительность насоса должна быть не менее 40 см3.
Добавить комментарий