Разборка двигателя УАЗ
Перед тем как приступить к разборке двигателя, от него отсоединяют коробку передач и раздаточную коробку, для чего двигатель устанавливают на поворотный стенд 647-00-00. Затем с помощью захвата и электротельфера подвешивают коробку передач с раздаточной коробкой, отвертывают гайки крепления коробки передач с картером сцепления и снимают ее.
Рис. Двигатель УАЗ-469:
а — продольный разрез; б — поперечный разрез
После этого приступают к разборке:
- снимают провода высокого напряжения 23, генератор, катушку и свечи зажигания 24;
- снимают прерыватель-распределитель 22, предварительно отвернув трубку вакуумного регулятора, топливный насос, топливный фильтр, топливопровод, карбюратор 19, отсоединив от него трубку вакуумного регулятора, трубку маслоизмерительного стержня, масляный фильтр 17 и переходник вместе с датчиками, впускной и выпускной трубопроводы 18;
- снимают фильтр вентиляции картера 20, крышку головки цилиндров 21, ось коромысел 11, вынимают штанги толкателей 12 и затем снимают головку цилиндров 13;
Рис. Съемник пружин клапанов: 1 — рычаг, 2 — сноба; 3 — кольцевой 4 — шток; 5 — планка; 6 — кулачок
- при помощи приспособления или съемника снимают клапаны 8 и 9 и клапанные пружины 10;
- снимают привод 26 прерывателя-распределителя и крышки коробок толкателей 25 и вынимают из гнезда толкатели 15;
Рис. Крепление гильз в блоке: 1 — шайба; 2 — блок цилиндров; 3 — гайка; 4 — шпилька; 5 — распорная втулка
- закрепив гильзы цилиндров, поворачивают блок цилиндров 14 на 180°, снимают масляный картер двигателя 28 и сцепления с прокладками;
- поворачивая коленчатый вал 2 за обод маховика 16, вывертывают болты крепления кожуха сцепления и снимают его с нажимным и ведомым дисками;
Рис. Съемник шестерен газораспределения и ступиц шкивов коленчатого вала и водяного насоса
- поворачивают двигатель в вертикальное положение (маховиком вниз), стопорят воротком коленчатый вал 2, вывертывают храповик 7, снимают шкив 5 и при помощи универсального съемника снимают ступицу шкива 6 с коленчатого вала и выпрессовывают шпонку коленчатого вала;
- отвертывают болты крепления крышки распределительных шестерен и тем же съемником снимают шестерню распределительного вала, шестерню коленчатого вала, упорную шайбу и шайбу упорного подшипника коленчатого вала;
- снимают масляный насос 1 с маслоприемником, отвертывают упорный фланец распределительного вала 27 и вынимают его;
- поворачивают коленчатый вал так, чтобы первая и четвертая шатунные шейки оказались в положении, удобном для отвертывания гаек шатунных болтов, затем расшплинтовывают гайки шатунных болтов, отвертывают их и при помощи легкого постукивания медным молотком снимают крышки шатунных подшипников в сборе с вкладышами, вынимают из цилиндров два поршня 4 в сборе с шатунами 3;
- вынимают вкладыши из шатунов и крышек шатунов, при этом проверяют наличие меток на шатунах и крышках (порядковый номер цилиндра выбивается на шатуне и крышке около болта) и при
- необходимости подправляют или наносят метки вновь;
- аналогично снимают второй и третий шатуны;
- расшплинтовывают болты крепления коренных подшипников коленчатого вала, отгибают края запорных пластин от граней болтов, вывертывают болты крепления крышек коренных подшипников, снимают их и уплотнительные прокладки (левую и правую), вынимают вкладыши из крышек коренных подшипников и проверяют метки на крышках подшипников (порядковый номер крышки коренного, подшипника выбивается около болта крепления);
Рис. Приспособление для сборки (разборки) коленчатого вала с маховиком
- снимают коленчатый вал 2 в сборе с маховиком 16, устанавливают его в приспособление, снимают с вала заднюю шайбу упорного подшипника, расшплинтовывают гайки болтов крепления маховика и отвертывают их, а затем выбивают болты крепления маховика из отверстий и снимают маховик;
Рис. Съемник подшипника ведущего вала коробки передач
- вывертывают четыре пробки масляных каналов коленчатого вала при помощи съемника, выпрессовывают из коленчатого вала подшипник ведущего вала и снимают коленчатый вал с приспособления;
- вынимают вкладыши из гнезд блока цилиндров, вывертывают болты крепления держателя сальниковой набивки, снимают держатель и вынимают набивку сальника;
Рис. Съемник гильз из блока цилиндров
- устанавливают на блок цилиндров крышки коренных подшипников и привертывают их болтами от руки, затем поворачивают двигатель на стенде на 180° и при помощи съемника вынимают гильзы цилиндров, после чего снимают блок со стенда;
Рис. Приспособление для снятия и установки поршневых колец
- при помощи приспособлений снимают с поршней компрессионные и маслосъемные кольца; вынимают из бобышек поршней стопорные кольца и выпрессовывают поршневые кольца.
Добавить комментарий