Разборка двигателя УАЗ

Перед тем как приступить к разборке двигателя, от него отсоединяют коробку передач и раздаточную коробку, для чего двигатель устанавливают на поворотный стенд 647-00-00. Затем с помощью захвата и электротельфера подвешивают коробку передач с раздаточной коробкой, отвертывают гайки крепления коробки передач с картером сцепления и снимают ее.


Рис. Двигатель УАЗ-469:
а — продольный разрез; б — поперечный разрез

После этого приступают к разборке:

  • снимают провода высокого напряжения 23, генератор, катушку и свечи зажигания 24;
  • снимают прерыватель-распределитель 22, предварительно отвернув трубку вакуумного регулятора, топливный насос, топливный фильтр, топливопровод, карбюратор 19, отсоединив от него трубку вакуумного регулятора, трубку маслоизмерительного стержня, масляный фильтр 17 и переходник вместе с датчиками, впускной и выпускной трубопроводы 18;
  • снимают фильтр вентиляции картера 20, крышку головки цилиндров 21, ось коромысел 11, вынимают штанги толкателей 12 и затем снимают головку цилиндров 13;

    Рис. Съемник пружин клапанов: 1 — рычаг, 2 — сноба; 3 — кольцевой 4 — шток; 5 — планка; 6 — кулачок

  • при помощи приспособления или съемника снимают клапаны 8 и 9 и клапанные пружины 10;
  • снимают привод 26 прерывателя-распределителя и крышки коробок толкателей 25 и вынимают из гнезда толкатели 15;

    Рис. Крепление гильз в блоке: 1 — шайба; 2 — блок цилиндров; 3 — гайка; 4 — шпилька; 5 — распорная втулка

  • закрепив гильзы цилиндров, поворачивают блок цилиндров 14 на 180°, снимают масляный картер двигателя 28 и сцепления с прокладками;
  • поворачивая коленчатый вал 2 за обод маховика 16, вывертывают болты крепления кожуха сцепления и снимают его с нажимным и ведомым дисками;

    Рис. Съемник шестерен газораспределения и ступиц шкивов коленчатого вала и водяного насоса

  • поворачивают двигатель в вертикальное положение (маховиком вниз), стопорят воротком коленчатый вал 2, вывертывают храповик 7, снимают шкив 5 и при помощи универсального съемника снимают ступицу шкива 6 с коленчатого вала и выпрессовывают шпонку коленчатого вала;
  • отвертывают болты крепления крышки распределительных шестерен и тем же съемником снимают шестерню распределительного вала, шестерню коленчатого вала, упорную шайбу и шайбу упорного подшипника коленчатого вала;
  • снимают масляный насос 1 с маслоприемником, отвертывают упорный фланец распределительного вала 27 и вынимают его;
  • поворачивают коленчатый вал так, чтобы первая и четвертая шатунные шейки оказались в положении, удобном для отвертывания гаек шатунных болтов, затем расшплинтовывают гайки шатунных болтов, отвертывают их и при помощи легкого постукивания медным молотком снимают крышки шатунных подшипников в сборе с вкладышами, вынимают из цилиндров два поршня 4 в сборе с шатунами 3;
  • вынимают вкладыши из шатунов и крышек шатунов, при этом проверяют наличие меток на шатунах и крышках (порядковый номер цилиндра выбивается на шатуне и крышке около болта) и при
  • необходимости подправляют или наносят метки вновь;
  • аналогично снимают второй и третий шатуны;
  • расшплинтовывают болты крепления коренных подшипников коленчатого вала, отгибают края запорных пластин от граней болтов, вывертывают болты крепления крышек коренных подшипников, снимают их и уплотнительные прокладки (левую и правую), вынимают вкладыши из крышек коренных подшипников и проверяют метки на крышках подшипников (порядковый номер крышки коренного, подшипника выбивается около болта крепления);

    Рис. Приспособление для сборки (разборки) коленчатого вала с маховиком

  • снимают коленчатый вал 2 в сборе с маховиком 16, устанавливают его в приспособление, снимают с вала заднюю шайбу упорного подшипника, расшплинтовывают гайки болтов крепления маховика и отвертывают их, а затем выбивают болты крепления маховика из отверстий и снимают маховик;

    Рис. Съемник подшипника ведущего вала коробки передач

  • вывертывают четыре пробки масляных каналов коленчатого вала при помощи съемника, выпрессовывают из коленчатого вала подшипник ведущего вала и снимают коленчатый вал с приспособления;
  • вынимают вкладыши из гнезд блока цилиндров, вывертывают болты крепления держателя сальниковой набивки, снимают держатель и вынимают набивку сальника;

    Рис. Съемник гильз из блока цилиндров

  • устанавливают на блок цилиндров крышки коренных подшипников и привертывают их болтами от руки, затем поворачивают двигатель на стенде на 180° и при помощи съемника вынимают гильзы цилиндров, после чего снимают блок со стенда;

    Рис. Приспособление для снятия и установки поршневых колец

  • при помощи приспособлений снимают с поршней компрессионные и маслосъемные кольца; вынимают из бобышек поршней стопорные кольца и выпрессовывают поршневые кольца.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Условия пуска двигателя Для запуска двигателя внутреннего сгорания требуются следующие условия: образование горючей смеси; сжатие смеси; воспламенение смеси; достижение минимальной пусковой скорости вращения (около 100 об/мин). Для выполнения трех первых условий должна быть достигнута минимальная стартовая ско...
Классификация двигателей и их систем. Компоновка силовой установки машины Двигатели могут быть классифицированы по различным признакам. По назначению их подразделяют на стационарные и транспортные. К стационарным относятся двигатели генераторных, компрессорных, буровых и других установок. Они, как правило, работают в постоянном нагрузочном и скоростном режимах. К транс...
Снятие и разборка привода выключения сцепления Специальный инструмент и приспособления: текстолитовый молоток специальная отвертка для штуцера бачка круглогубцы тиски параллельные или специальное приспособление Рис. Привод выключения сцепления и управления ножным тормозом: 1 — кронштейн крепления соединительной трубки; 2 — соедин...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()