Чип-тюнинг

Чип-тюнинг (В оригинале Hot Chipping — дословно «горячее чипование») — этим собирательным термином обычно называют замену компонентов ECU (программ, процессоров) с целью улучшить работу двигателя транспортного средства повысить его экономичность, уменьшить выбросы и продлить срок службы. Прежде всего, в автомобиль устанавливается мощный процессор, то есть программируемый компьютер, специально разработанный для высокоэффективных двигателей. Карта дозировании топлива, карта выбора момента зажигания двигателя, расчет топлива при ускорении и все параметры для управления топливом программируется с помощью IBM-совместимого PC или ноутбука. Отметим, что в большинстве случаев необходим новый ECU, он позволяет усовершенствовать и другие характеристики автомобиля.

Программное обеспечение позволяет вносить изменения в работу двигателя даже во время движения. Эта система подходит практически для любого двигателя с впрыском топлива. Базовая калибровка нужна только для запуска двигателя и начального этапа роботы. Затем пользователь выполняет точную настройку.
Чип-тюнинг
Системы способны работать с закрытым или открытым контуром управления. Некоторые системы даже позволяют управлять впрыском закиси азота с автоматической оптимизацией основанной на положении заслонки дроссельного клапана и скорости вращения двигателя. Выбор момента зажигания автоматически устанавливается в соответствии с заранее заданными параметрами.

Программное обеспечение CalMap — достаточно серьезная система для калибровки двигателей высокого класса. Это программное обеспечение позволяет проводить «сетевые» и «автономные» регулировки применительно к «Цифровым процессорам впрыска топлива ACCEL. В комплект входит кабель интерфейса, руководство пользователя и дискета с программным обеспечением. Программное обеспечение разработано как дружественное пользователю и, пожалуй, его можно рекомендовать для работы всех современных автомагазинов, в которых производится наладка автомобилей. Установка и наладка формы искры для распределителя возможны непосредственно во время движения с помощью ноутбука. Используя данное программное обеспечение, можно делать запись параметров двигателя. Например, можно сделать запись набора скорости, а затем просмотреть характеристики двигателя в этом режиме.

Настройка двигателя с впрыском топлива требует опыта, времени и терпения. Одна ошибка на клавиатуре портативного компьютера — и ваш двигатель может быть легко превращен взрывом в груду металлолома!

При определении разрешения (точности) по частоте вращения дискретность ячеек основной топливной карты должна быть как можно меньше. Это дает наиболее точный набор установок в диапазоне функционирования двигателя. Если карта сформирована до 5000 об/мин, любое значение выше этой цифры будет потеряно, но карта все равно дает возможность улучшить разрешение в том диапазоне, в котором двигатель работает большую часть времени, то есть ниже 5000 об/мин.

Если топливная карта калибруется до 5000 об/мин и калиброванная ширина пульса на этой скорости — 12 мс, то ECU будет продолжать выдавать пульс 12 мс на любой скорости выше этой величины. Выгодно использовать столько точек выбора из 256 (таблица поиска 16×16, или 2^2 по 8 битов), сколько возможно в течение настройки. Это определяется шагом установки скоростей вращения двигателя между выбранными ячейками. Наибольшие значения топливных установок должны быть при максимальном крутящем моменте (обычно он достигается при 3000-4000 об/мин). При дальнейшем увеличении оборотов двигателя ширина импульса уменьшается. Большинство сигналов входов и выходов ECU будет видно на экране как бы в виде последовательности данных, вырабатываемых блоком управления ECU.

Большинство систем использует «интерполирующее» программное обеспечение. Это означает, что ячейки, окружающие фактическую выбранную ячейку в топливной карте, будут влиять на ширину импульса. В результате «топливных» вычислений можно подучить значение, очень близкое к стехиометрическому соотношению, особенно используя показания небольшого точного датчика кислорода (если он имеется). Этот подход используют изготовители оригинального оборудования. Отметим, что работая по основной топливной карте, при ширине импульса инжектора менее 2 мс двигатель попадает в неустойчивый диапазон. Работайте со всеми ячейками вокруг набранной ячейки холостого хода, потому что ближайшие значения ячеек используются для интерполирования. Большие изменения в матрице значений вокруг ячейки холостого хода могут привести к переливу топлива в цилиндры.

Разрешение карты зажигания опирается на таблицу дозирования топлива и масштабируется с коэффициентом 1,5. Тот же алгоритм применяется и к таблице искрообразования, команды имеют те же временные характеристики плюс учитывается разрешение по скорости вращения. Задержка, требуемая для остановки детонации. Как только она выявляется в камере сгорания, больше, чем задержка, не позволяющая произойти взрыву. Для получения лучших результатов требуется применение метода проб и ошибок. Степень опережения искры определяется многими характеристиками двигателя, как-то:

  • конструкция камеры сгорания и головки цилиндра
  • движение смеси;
  • конструкция поршня;
  • длина и материал впускного коллектора;
  • степень сжатия;
  • используемое топливо;
  • передача тепла от головки цилиндра к системе охлаждения.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *