Общие сведения о потребителях тока на автомобиле

Потребителями электрического тока на автомобиле являются:

  1. система зажигания (в карбюраторном двигателе);
  2. стартер;
  3. приборы освещения;
  4. приборы световой и звуковой сигнализации;
  5. контрольно-измерительные приборы.

Система зажигания карбюраторного двигателя служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндре в конце такта сжатия. Смесь воспламеняется электрическим разрядом — искрой между электродами искровой зажигательной свечи. Так как сжатая рабочая смесь оказывает значительное сопротивление прохождению тока между электродами свечи, то для преодоления этого сопротивления система зажигания преобразует, ток низкого напряжения (12 в) аккумуляторной батареи в ток высокого напряжения (12 000 — 16 000 в).

Стартер применяется при запуске двигателя для провертывания коленчатого вала с необходимой скоростью (60—80 об/мин).

Приборы освещения предназначены для освещения дороги.

Приборы световой и звуковой сигнализации служат для предупреждения пешеходов, водителей встречного и движущегося сзади транспорта о предстоящем повороте, торможении и о приближении автомобиля к препятствию.

Контрольно-измерительные приборы помогают водителю контролировать работу. систем охлаждения и смазки двигателя, системы электрооборудования, пневматических тормозов и количество горючего в баках автомобиля.

К потребителям тока относятся также электрические стеклоочистители, электродвигатели системы обогрева, а у дизеля — электрофакельный подогреватель.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Статические системы зажигания Контактные и бесконтактные системы зажигания в настоящее время имеют ограниченное применение, а на импортных легковых автомобилях  начиная с середины 90-х годов, используются ограниченно. Им на смену пришли системы зажигания четвертого поколения – системы с электронно-вычислительными устройствами уп...
Устройство системы зажигания Система зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения и подачи его к свечам зажигания различных цилиндров двигателя, с целью получения искры между электродами свеч зажигания, вызывающей воспламенение топливовоздушной смеси. Рис. Составные части распредели...
Принудительное зажигание рабочей смеси Один из первых двигателей Жана Этьена Ленуара уже был оснащен системой электрического принудительного зажигания смеси. Индукционное устройство вырабатывало электрический ток, и вследствие электрического искрового разряда (искры) в цилиндре зажигалась смесь газа с воздухом. Николаус Август Отто сн...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()