Общие сведения о потребителях тока на автомобиле

Потребителями электрического тока на автомобиле являются:

  1. система зажигания (в карбюраторном двигателе);
  2. стартер;
  3. приборы освещения;
  4. приборы световой и звуковой сигнализации;
  5. контрольно-измерительные приборы.

Система зажигания карбюраторного двигателя служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндре в конце такта сжатия. Смесь воспламеняется электрическим разрядом — искрой между электродами искровой зажигательной свечи. Так как сжатая рабочая смесь оказывает значительное сопротивление прохождению тока между электродами свечи, то для преодоления этого сопротивления система зажигания преобразует, ток низкого напряжения (12 в) аккумуляторной батареи в ток высокого напряжения (12 000 — 16 000 в).

Стартер применяется при запуске двигателя для провертывания коленчатого вала с необходимой скоростью (60—80 об/мин).

Приборы освещения предназначены для освещения дороги.

Приборы световой и звуковой сигнализации служат для предупреждения пешеходов, водителей встречного и движущегося сзади транспорта о предстоящем повороте, торможении и о приближении автомобиля к препятствию.

Контрольно-измерительные приборы помогают водителю контролировать работу. систем охлаждения и смазки двигателя, системы электрооборудования, пневматических тормозов и количество горючего в баках автомобиля.

К потребителям тока относятся также электрические стеклоочистители, электродвигатели системы обогрева, а у дизеля — электрофакельный подогреватель.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Угол опережения (регулировка момента зажигания) Для наибольшей эффективности работы двигателя угол опережения зажигания должен быть таким, чтобы максимальное давление от сгорания смеси достигалось через 10" после верхней мертвой точки (ВМТ) движения поршня в цилиндре. Идеальный выбор момента зажигания зависит от двух главных факторов: скорост...
Системы зажигания с индуктивным датчиком Принципиальная схема системы зажигания с индуктивным датчиком представлена на рисунке. Магнитоэлектрический индуктивный датчик представляет собой однофазный генератор переменного тока с ротором на постоянных магнитах. Постоянный магнит 3 и индуктивная обмотка датчика с сердечником 5 образуют стат...
Транзисторная индуктивная система зажигания Недостатком традиционной индуктивной системы зажигания является само наличие контактов прерывателя и зависимость силы тока высоковольтной катушки от частоты вращения коленчатого вала и, соответственно, вала привода прерывателя-распределителя. Эта зависимость точно определяется геометрическими параме...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()