Хранение автомобилей на открытых площадках
Стоянка автомобилей на открытой площадке исключает необходимость в капитальных строительных сооружениях, однако при этом требуются специальные мероприятия и устройства для обеспечения в холодное время технической сохранности автомобилей, надежного пуска двигателей и предупреждения преждевременного износа механизмов.
Способы хранения автомобилей на открытых площадках зависят от климатических условий, характеризующихся наиболее низкой температурой воздуха в году в данном климатическом поясе.
Для соблюдения указанных выше требований применяют:
- утеплительные чехлы (на радиатор и капот) для сохранения накопленного тепла в системе охлаждения двигателя за время предыдущей его работы
- посторонний источник тепла (горячая вода, пар, электроэнергия, горячий воздух, инфракрасные лучи и различные индивидуальные подогреватели) для создания необходимого теплового режима двигателя
- жидкости с низкой температурой замерзания для системы охлаждения и маловязкие масла для двигателя и агрегатов трансмиссии, а также специальные средства по облегчению пуска холодного двигателя
Использование жидкостей с низкой температурой замерзания можно сочетать с подогревом двигателя от постороннего источника тепла в целях облегчения пуска.
Утеплительные чехлы являются средством сохранения тепла двигателя при кратковременном хранении автомобилей на стоянках или непродолжительных остановках в пути.
Кроме того, отеплительные чехлы, надеваемые на капот и радиатор двигателя, способствует снижению потерь тепла и поддержанию постоянной (20—30 °С) температуры воздуха в подкапотном пространстве при движении автомобиля.
В результате применения утеплительпых чехлов охлаждение двигателя на стоянке замедляется в 2—2,5 раза. Стандартные чехлы изготовляют из дерматина на вате с хлопчатобумажной подкладкой. В передней части чехла радиатора делают откидные клапаны или шторки.
При эксплуатации автомобилей в суровых климатических условиях (полярная зона) дополнительно применяют утеплительные кожуха на картер двигателя и чехлы (из простеганного войлока) на картеры коробки передач и заднего моста.
Применение утеплительных чехлов при разогреве двигателя от постороннего источника тепла обеспечивает по сравнению с разогревом без чехлов экономию в расходовании тепла до 15%.
Необходимое тепловое состояние двигателя при пуске обеспечивают двумя способами:
подогревом двигателя в течение всего периода длительного хранения автомобиля
разогревом двигателя перед пуском и выездом на линию
Температура, до которой должен быть нагрет двигатель перед пуском, зависит от окружающей температуры, длительности хранения перед пуском, конструкции двигателя, в частности его системы охлаждения, а также от качества топлива и масла.
В связи с тем, что температура отдельных частей двигателя (картер, блок цилиндров и др.) может быть различной, нагрев принято оценивать по температуре воды в рубашке охлаждения головки цилиндров, определяемой по указателю температуры воды на щитке приборов автомобиля.
Температуру в головке цилиндров при длительном подогреве необходимо устанавливать в пределах 40—60°С и при разогреве 80—90°С.
Добавить комментарий