Гидроустройства и гидросистемы подвесок автотранспортных средств

Гидроустройства и гидросистемы подвесок автотранспортных средств

Совокупность устройств, осуществляющих упругое соединение подрессоренных и неподрессоренных масс автотранспортного средства, называют подвеской. Она существенно уменьшает динамические нагрузки, воздействующие на подрессоренную массу автомобиля. Подвеска включает в себя три основных устройства: направляющее, упругое и демпфирующее.

Направляющее устройство передает на несущую систему автомобиля действующие на колесо продольные и боковые силы, а также моменты этих сил. Кинематика направляющего устройства задает характер перемещения колеса относительно несущей системы.

Упругое устройство служит для передачи вертикальных сил, действующих на колесо со стороны дороги, а также для снижения динамических нагрузок и повышения плавности хода.

В качестве дополнительного специального упругого устройства на скоростных автотранспортных средствах применяют стабилизаторы поперечной устойчивости, препятствующие чрезмерным боковому крену при прохождении поворотов и поперечным угловым колебаниям подрессоренной массы.

Конструктивное решение подвески должно реализовать требуемую плавность хода, а кинематика ее обеспечивает надлежащую устойчивость и управляемость транспортного средства. Существенная роль в удовлетворении указанных требований принадлежит упругим и демпфирующим устройствам.

Демпфирующее устройство служит для гашения колебаний подрессоренной и неподрессоренной масс автомобиля путем преобразования энергии колебаний в тепловую с дальнейшим рассеиванием ее в окружающее пространство. Эту роль выполняют амортизаторы.

Для ряда автотранспортных средств целесообразно автоматическое регулирование высоты кузова над опорной поверхностью дороги, которое в принципе осуществимо при любом конструктивном решении подвески, но наиболее просто реализуется при пневматических, гидравлических или комбинированных — гидропневматических упругих устройствах.

По виду упругой среды такие устройства делят на металлические (рессорные, пружинные, торсионные) и неметаллические (гидравлические, пневматические и гидропневматические).

Нередко упругое и демпфирующее устройства объединяют в единый конструктивный узел или систему, обеспечивая ряд преимуществ. Наиболее часто это реализуют при гидравлических и гидропневматических упругих устройствах.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *