Mazda продолжит выпускать дизеля, пока на них сохраняется спрос
Хотя после скандала с «Дизельгейтом» спрос на дизельные двигатели неуклонно снижается, сторонников таких моторов в Европе и Австралии по-прежнему много.
Еще несколько лет назад дизельные внедорожники были настоящим хитом на рынке Европы. Этот тип двигателя хорошо справляется с большими тяжелыми автомобилями, которые часто ездят по автомагистралям. Несмотря на рост популярности внедорожников, продажи дизельных автомобилей неуклонно снижаются: впервые в прошлом месяце в Европе было продано больше электромобилей, чем дизелей. В соответствии с тенденцией компании также сокращают количество цилиндров, заменяя их электродвигателями в гибридных системах.
Дизель для Мазда СХ-60
В прошлом году Mazda удивила отрасль запуском двух новых рядных шестицилиндровых двигателей, в том числе 3,3-литрового мягкого гибридного дизельного двигателя для нового роскошного внедорожника CX-60.
«Пока мы можем соблюдать нормы выбросов и есть потребительский спрос, мы хотели бы предлагать в том числе и автомобили с дизельными двигателями», — рассказал Мицуру Вакиие, директор по продукту Mazda CX-90.
В прошлом дизельные двигатели завоевали популярность благодаря экономичности и низкому уровню выбросов углеводородов по сравнению с их бензиновыми аналогами. Резкому изменению потребительских предпочтений способствовали различные факторы.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в 2017 году дизельные автомобили составляли 44% всех новых автомобилей в Европейском союзе. К 2021 году это число упало до 25 %. А в июне этого года произошло еще одно большое падение — до 13,4 %. Однако есть признаки того, что у дизельных двигателей еще есть будущее.
С 1 сентября в Германии исчезнет экологический бонус для коммерческих покупателей электромобилей. По оценкам экспертов, это снизит спрос на электромобили, которые должны были смягчить последствия «дизельгейта» и продажи которых определенно не соответствуют предполагаемым целям.
Хотя дизельные двигатели постепенно теряют популярность в Европейском Союзе, есть рынки, такие как Германия и страны Центральной Европы, где доля дизельных двигателей значительно увеличилась. В Германии продажи дизелей выросли на 10,3 %, а в Румынии на целых 22,4 %.