Уход за газораспределительным механизмом (ГРМ)
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо систематически следить за работой распределительного механизма, внимательно прослушивать работу двигателя. При технических обслуживаниях № 1 и 2 необходимо проверять плотность затяжки болтов крышек клапанной коробки и картера распределительных шестерен во избежание подтекания масла.
Если при работе двигателя слышен стук клапанов, необходимо проверить и отрегулировать зазор между стержнями клапанов и толкателями (носками коромысел).
Проверять и регулировать зазор нужно при полностью опущенных толкателях. Чтобы убедиться в том, что кулачок распределительного вала сошел с толкателя, необходимо, после того как клапан при вращении коленчатого вала опустился, повернуть вал еще на пол-оборота.
Для регулировки зазора удобно пользоваться двумя ключами: одним удерживать толкатель, другим вращать регулировочный болт, предварительно ослабив его контргайку. Зазор проверяется щупами — стальными калиброванными пластинками нужной толщины. Установив необходимую величину зазора, закрепляют положение болта контргайкой (не допуская проворачивания болта) и вновь проверяют зазор щупом, чтобы убедиться в правильности выполненной регулировки.
При увеличении осевого люфта распределительного вала его регулируют, подбирая распорное кольцо, закрепляемое на валу между торцом шейки и ступицей шестерни.
Если распределительный вал или распределительные шестерни вынимались из своих посадочных мест, то при сборке шестерен нужно обратить внимание на правильность их зацепления по меткам, имеющимся на зубьях и впадинах между зубьями сцепляемых шестерен. В случае невыполнения этого условия двигатель работать не будет.
При техническом обслуживании, когда снимается головка блока цилиндров, следует проверить состояние рабочих поверхностей тарелок и седел клапанов и, если необходимо, притереть их.
Притирают клапаны после их разборки и тщательного осмотра. Вынув клапаны, их следует пометить, чтобы не спутать при сборке. Для притирки используется абразивная пыль с маслом в виде пасты. Такой пастой покрывают рабочую поверхность седла, закрыв предварительно цилиндры, чтобы в них не попала паста. Притирку ведут при снятой клапанной пружине. Чтобы клапан мог подниматься, под его головку подкладывают небольшую спиральную пружину.
Притирка заключается в том, что клапан вращают на 1/3—1/4 оборота вправо и влево по седлу при помощи дрели или коловорота, слегка нажимая на тарелку клапана и периодически добавляя на седло новую порцию пасты. Притирку ведут до появления на поверхности седла и клапана сплошной матовой полосы шириной 2—3 мм. Окончательно притирают клапан стеклянной пудрой и затем чистым маслом.
Притерев и собрав клапаны, следует проверить и отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и толкателями.
Добавить комментарий